Период правления Елизаветы I в Англии
Королева Елизавета правила Англией в 16‑м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.
Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными.
Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.
Древний Китай
В этой стране косметикой пользовались в основном женщины, зато маникюр имел большое значение для обоих полов.
Примерно в 3000 году до нашей эры в Древнем Китае создали лак для ногтей. Его делали из пчелиного воска, яичных белков, желатина и натуральных красителей. Измельчённые лепестки орхидеи и роз придавали ногтям цвет от розового до красного. Раствор нужно было держать на ногтях в течение нескольких часов. Накрашенные ногти говорили о статусе как мужчины, так и женщины. Высшим почётом считалось разрешение красить ногти в цвет правящей династии.
А в 600 году до нашей эры длинные ногти. Так аристократы показывали, что им не нужно выполнять тяжёлую работу. Ногти отращивали очень длинными, и чтобы они не ломались, на пальцы надевали защитные накладки, выполненные из золота, серебра и драгоценностей. Длинные ногти были символом богатства и статуса, людям низших сословий было запрещено их отращивать.
Изобретение помады
Появление привычной нам помады в стике тоже произошло благодаря мужчине! Сын основателя бренда Guerlain Эме Герлен занимался созданием парфюмов и свечей. Однажды ему пришла в голову мысль — что получится, если соединить воск с цветным пигментом? Результатом эксперимента стал твердый стик помады, который напоминал по размеру небольшую свечу. Позже для нее придумали футляр и название Ne m’Oubliez Pas («Не забывай меня»). Помадой стали пользоваться все.
В 1903 году рецептуру доработали, чтобы стик приобрел кремовую текстуру. Воск заменили на олений жир, а для тюбика придумали выдвижной механизм.
Мадонна
Свой первый альбом Мадонна выпустила в 1983 году. И уже тогда можно было сказать, что ее музыка неразрывно связана с ее образом, будто они выступают в тандеме. Несмотря на то, что имидж певицы менялся в разные периоды ее творчества, он всегда оставался экстраординарным и чувственным. Наряду с черными кожаными браслетами времен хита Holiday и ремнем с надписью Boy Toy из клипа Like a Virgin Мадонна часто использовала в своем арсенале красную матовую помаду. Певица активно боролась за творческие и сексуальные свободы, и красные губы ей в этом помогали: они не просто органично смотрелись, но и стали символом сексуальности, гламура, дерзости и бунтарства.
Наше время
Начиная с 1990-х и нулевых рок-образ Мэрилина Мэнсона был романтизирован и плавно перешел в поп-культуру. В новом веке черная помада стала ярким элементом макияжа на подиуме и самым доступным способом сделать свой личный манифест на улице. В 2020-м не обязательно облачаться в кресты и шипы, водить катафалк и слушать тяжелый рок — черный цвет губ смотрится вполне органично во времена нового витка женской эмансипации и гендерной нейтральности. Рианна, Кайя Гербер, Кара Делевинь, Хейли Бибер, Леди Гага, Джиджи и Белла Хадид ясно дают понять, что пора вновь порвать с общественным представлением о совершенстве. Пришло время самовыражаться и не бояться выглядеть чересчур ярко — в конце концов, это делали до нас тысячелетиями ранее, даже под страхом смертной казни.
Vogue США, октябрь, 1994
Как правильно использовать крем с синтетическим ядом змеи
Разнообразные средства с трипептидами змеиного яда рекомендуются для ухода за кожей, начиная с 35 лет или раньше, если на лице уже появились начальные признаки увядания.
Желательно применять данные составы курсами по 1-1,5 месяца, делая перерывы в 2-3 месяца. Постоянное использование кремов с Syn-Ake в составе может стать причиной нарушения обменных процессов в коже.
Оптимально наносить крем 2 раза в день: с утра и вечером, соблюдая следующие простые правила:
- Перед использованием крема необходимо хорошо очистить кожу.
- Наносить средство лучше по массажным линиям лёгкими похлопывающими движениями.
- После нанесения приложить ладони к лицу для лучшего впитывания.
Данные крема не оставляют на коже ощущение плёнки и могут стать хорошей базой под макияж.
Древний Египет
Считается, что прародителем косметических средств как таковых стали древние египтяне. Сложно судить кто был первым, но факт, что к истокам приложили руку создатели пирамид, остается фактом.
В Египте и Месопотамии (5 тысяч лет назад) начали использовать губную помаду и подводку для глаз. Последняя, кстати, обладала не только декоративной функцией, но и защитной. «Египетские» стрелки на глазах рисовали не только женщины, но и мужчины. Они, по мнению египтян, защищали человека от проникновения злых духов. Глаза зеркало души и его нужно защищать. Красили египтяне и ногти, и волосы, и тени для век использовали.
1970-е годы: вызов культурным нормам
В 1970-е мир столкнулся с интересным парадоксом: люди восставали против помады и были одновременно за нее. Многие женщины сожгли бюстгальтеры и выбросили тюбики с помадой, в то время как панк-рокеры щедро красили губы черным, давая понять, что им плевать на общество вместе с его устоями. Тогда-то помада и стала символом социального восстания, принятым обоими полами в рок-музыке и культуре, чтобы выразить свое общее негодование. Фиолетовый и черный тут же стали самыми популярными цветами в макияже.
Губная помада впервые смогла стать не просто средством для улучшения внешнего вида, но и инструментом изменения культурных норм. Ее выбирали не только панки — хиппи, глэм-рокеры, поклонники хеви-метала также использовали черные оттенки для губ, делая их еще популярнее в обществе и «вербуя» в свои ряды новых последователей. Оттенки черного также открыли путь к гендерным изменениям и пересмотру концепции токсичной маскулинности — участники группы Kiss, Боуи, Джаггер, Купер и Рид во всеуслышание заявили о своем праве краситься, не жертвуя своей мужественностью.
Группа Kiss, Лос-Анджелес, 1975 год. Фото: Michael Ochs Archives
Греческий идеал — длинные волосы и большие ягодицы
776 — 323 гг. до н. э.
В Греции обращали внимание на полные бёдра. Wikimedia Commons / Национальный археологический музей Неаполя. В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек
Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы
В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек. Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы.
На длину волос тоже обращали внимание, и не случайно. Богатые гречанки отращивали волосы длиннее, чем все остальные: их причёска отражала высокий статус
Такие волосы нужно было регулярно мыть, умащать маслами и питательными экстрактами, укладывать в сложные причёски — а сделать это можно было только с помощью многочисленных рабынь. Сами же рабыни носили короткие стрижки.
Греки не стыдились тела — например, в Афинах находились изображения обнажённой натуры, которые совсем не шокировали местных жителей. Красивым в представлении греков было тело с гармоничными пропорциями, мягкое и округлое, с широкими бёдрами и маленькой грудью. Привлекательными считались белые руки — их иногда осветляли с помощью свинцовых белил.
Также в почёте была большая попа — например, такая, как якобы была у богини Афродиты Каллипиги (с древнегреческого её имя буквально переводится как Афродита Дивнозадая). Согласно легенде, однажды на Сицилии две сестры поспорили, у кого из них красивее ягодицы, и, чтобы решить вопрос, вышли на большую дорогу. Там шёл юноша, которого посвятили в спор, после чего он отдал предпочтение старшей. Потом его брат влюбился в младшую, обе пары поженились, а этих девушек в городе прозвали «дивнозадыми». Сёстры получили большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали её Каллипигой.
Кстати, параметры другой древней скульптуры, Афродиты Книдской, вполне соответствуют параметрам реальной девушки. Рост Афродиты Книдской составляет 164 см, объёмы — 86–69–93 см.
Не только красиво
С начала 2000-х красная помада продолжает быть на пике популярности. Ее носят девушки и женщины во всем мире, предпочитают знаменитые дивы для светских мероприятий
При этом многие бренды уделяют особое внимание ее составу. В последние несколько лет используются только натуральные ингредиенты, масла, витамины А и Е
Сейчас помада не только украшает, но и обладает множеством ухаживающих свойств, а том числе и защишает кожу губ от ультрафиолета
И даже если вы предпочитаете естесвенный макияж, наверняка, и в вашей косметичке найдется любимая красная помада, которая за пару минут поможет превратить дневной макияж в вечерний или просто пригодиться для особенно важного мероприятия
Франция и Англия 18-го века
Во Франции 18-го века декоративная косметика стала ещё более популярной. Она была предназначена не для того, чтобы подчёркивать собственные черты лица, но чтобы создать универсальный идеальный облик. В почёте оставалось выбеленное лицо, но кроме него также в моде были красные или розовые губы и густые румяна. Как у женщин, так и у мужчин. Эту моду быстро переняли молодые люди из Англии (что им потом неприятно аукнулось).
Мужчины из высших сословий наносили на лицо густые румяна круглой или треугольной формы и красили губы розовой или красной помадой. Также нередко выщипывали брови и выделяли их углём, чтобы кожа казалась ещё белее.
Помимо косметики мужчины носили напудренные парики и туфли на каблуке. А ещё искусственные родинки. Их изготавливали из кусочков тафты. Такие мушки предназначались для того, чтобы придать пикантную деталь образу (а дамы с помощью них даже общались с кавалерами). Но было и второе, чисто практическое предназначение: с помощью таких фальшивых родинок маскировали недостатки кожи.
Примерно вот так выглядел идеал мужской красоты в Европе 18-го века
Средневековье
Христианская церковь не поддерживала использование косметики, утверждая, что это изобретение язычников
Внимание к внешнему виду и гигиене считалось проявлением тщеславия
Регионами, в которых уделялось внимание уходу за телом и красоте, были восточные страны. Арабские женщины использовали специальные омолаживающие маски для лица из лимона, яиц, риса и орехов
После нанесения они делали массаж лица, благодаря которому уменьшали выраженность морщин. Волосы обычно красили в черный или красный цвет хной. Арабы использовали также розовую воду для приготовления лосьонов, содержащих мед и камедь акации.
История создания и концепция бренда косметики La Bouche Rouge Paris
Своим появлением марка экологичной косметики La Bouche Rouge Paris обязана Николя Герлье (в некоторых источниках вижу немного другое произношение фамилии – Жерлиэ), который около десяти лет проработал на должности директора по маркетингу таких известных брендов, как Armani и Lancôme (в L’Oréal).
Несколько лет тому Николя придумал технологию, позволяющую создавать супер-стойкие и совершенно безвредные для окружающей среды помады. Ведь бьюти-индустрия с каждым годом приносит все больше вреда экологии за счет выброса тысяч тонн пластика, токсичных компонентов и т.д.
Задумка Герлье помогла ему победить в национальном косметическом конкурсе, идея была запатентована и в скором времени реализована. Так, с красивейших помад в упаковке, что не приносит вреда окружающей среде, и оттенке, который можно создать в индивидуальном порядке, началась история бренда La Bouche Rouge. А в 2020 году линейка косметики пополнилась и другими средствами для макияжа, но о них позже.
«ПОМАДЫ La Bouche Rouge не содержат аллергенов, полимеров, токсинов и ароматизаторов в формуле, а упаковка не предполагает использование пластика»
Футляры выполняют из металла, обрезков кожи, картона, стекла. Кстати, кожа используется та же, что идет на производство легендарных сумок Hermès. Помады создают в небольших объемах, но огромном разнообразии оттенков. И каждая из них представляет собой не косметический продукт, а настоящий объект красоты.
Марка La Bouche Rouge Paris стала первым стартапом, профинансированным люксовым холдингом Бернара Арно LVMH, с Центром исследования и разработок которого сотрудничает Николя. Также бренд стал первым косметическим стартапом, работающим в парижском центре Station F, являющимся на сегодняшний день наиболее крупным бизнес-инкубатором мира.
Предпринимателя с миллиардным состоянием Ксавье Ньеля, создавшего структуру, нередко называют французским Стивом Джобсом.
Герлье утверждает, что в ближайшем будущем нас ждет цифровой переворот в мире косметики. И подтверждением тому уже есть определенные предпосылки.
Так, компания Shiseido в прошлом году купила права на стартап MatchCo, поразивший американский рынок инновацией в виде приложения, позволяющего заказывать тональные средства точно в тон с кожей. Ведется множество высокотехнологичных разработок и исследований.
А L’Oréal уже ищет гениальные инновационные идеи на конкурсной основе. Первые молодые предприниматели были прослушаны еще в начале года, лучшие смогут разместиться в Station F.
«Мир идет вперед, и на стремительное РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ реагируют все сферы»
В скором будущем нас ждет столько всего интересного! А начинается все уже сегодня, когда обычная губная помада превращается в настоящее произведение искусства. Как еще можно назвать средство, оттенок которого вы создаете сами, просто загрузив в приложении фото с нужным цветом? А потом используете с удовольствием и радостью, точно зная, что не загрязняете окружающую среду пластиком и токсинами.
На мой взгляд, La Bouche Rouge Paris – это не просто экокосметика, это совершенно новый и иной взгляд на культуру потребления и важную проблему загрязнения окружающей среды. Идея создания многоразовой тары, кастомизации и сменных футляров, как и использования безопасных и натуральных ингредиентов, не нова.
Но La Bouche Rouge и Николя Герлье смогли вывести ее на качественно новый уровень, полностью отказавшись от пластика и кастомизировав не только упаковку, но и оттенки.
Профилактика купероза
Купероз – это заболевание, которое требует особого ухода за кожей и соблюдения правил профилактики.
Меры предосторожности:
-
Не следует посещать сауны и бани, так как купероз не терпит высоких температур;
-
Не рекомендуется контрастное умывание, распаривание кожи и протирание лица кубиками льда;
-
Не увлекайтесь скрабами. Входящие в их состав раздражающие элементы (мед, кофе) при частом применении могут истончить кожу и сделать ее более уязвимой;
-
Постарайтесь избегать тяжелых физических нагрузок;
-
Не используйте спиртосодержащую косметику, а также средства, содержащие эфирные масла.
Все эти косметические ингредиенты могут способствовать еще большему раздражению кожи и разрушению липидного барьера.
При куперозе рекомендуется:
-
Использовать УФ-защиту;
-
При морозе закрывать все открытые участки тела;
-
Выбирать средства, в составе которых есть омега-3, 6 и 9, а также сквален.
-
Употреблять продукты, богатые витамином Р (гречка, петрушка, красный перец, спаржа, морковь). Они способствуют повышению тонуса кровеносных сосудов в соединительной ткани.
Таким образом, купероз – это неприятное, но излечимое заболевание. Существует множество способов справиться с ним, но эффективнее всего будет терапия, назначенная опытным врачом, вместе с косметологическими процедурами.
При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением — это опасно для Вашего здоровья!
Элизабет Тейлор
В конце 1950-х годов Элизабет Тейлор находилась на пике своей карьеры, имея за спиной кинохиты «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом». Тогда красная помада была главным оружием гламура. Алые губы подчеркивали пронзительную сексуальность и безупречную красоту актрисы, а в сочетании с роскошными драгоценностями, меховыми манто и открывающими плечи сатиновыми платьями заявляли всему миру о ее славе, успехе и богатстве. Красный цвет идеально оттенял синие глаза, пушистые черные ресницы, бледную кожу и темные волосы Тейлор. Именно с этим цветом губ она в то время снималась для журналов и играла заглавные роли вроде Мэгги Поллит в картине «Кошка на раскаленной крыше».
Время шло, и мода менялась: когда в 1960-1970-х годах стал популярен макияж нейтральных тонов, Элизабет Тейлор стала реже красить губы красным. Например, в фильме «Очень важные персоны» она предстала c розовыми губами. Несмотря на это, актриса прекрасно осознавала силу красной помады. Ее многочисленные биографы наперебой рассказывают в своих книгах о курьезе, произошедшем в 1983 году во время съемок телевизионного фильма «Между друзьями»
Актрисам массовки велели красить губы незаметной помадой телесного цвета, чтобы не отвлекать внимание от миссис Тейлор. Как только визажист пытался кому-нибудь нанести красную помаду, ему моментально делали выговор: «Никто не красит губы красным, кроме Элизабет». Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х
На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection
Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х. На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection
Косметическая промышленность России в конце 19 века
Образец рекламы Торгового дома А.РаллеПарфюмерная фабрика Генриха Брокара и его знаменитые духи «Красная Москва»ИсточникиWomen’s makeup in the 17th centuryBeauty in the 17th centuryA Deadly Fashion: Beauty and Cosmetics 1550-1950 – A Review 18th Century Cosmetic Recipes Some 18th-century cosmeticsMakeup: 18th Century Whores and LadiesWomen’s Hairstyles & Cosmetics of the 18th Century: France & England, 1750-1790Cosmetics of the Georgian and Regency Eras Cosmetics TimelineHistory of ShiseidoExperience Avon’s HistoryBourjois. The story of a brandИстория фабрики «Свобода»Аналитика рынка
- Мировой рынок косметики 2020: беспрецедентное испытание для мировой косметической индустрии
- Топ-10 косметических исследований и разработок 2020 года
- 2020 год в индустрии красоты – инновации без границ
Удобный поиск по салонам красоты на нашем сайте
Салоны красоты Москвы Салоны красоты Петербурга
Салоны красоты Екатеринбурга Салоны красоты Новосибирска
Последние посты в блогах на нашем сайте
-
Naturecream /
Свойства самого » Солнечного» масла -
Naturecream /
«Сахарные» морщины — или на что способна гликация -
Naturecream /
Эстерифицированные масла -
Naturecream /
Арника — магическое растение алхимиков -
Naturecream /
Экстракт Тремеллы- Снежный гриб детокс для кожи -
Prostye-sovety /
Как зрительно увеличить губы с помощью макияжа -
Naturecream /
Масло абрикосовых косточек для лица -
Naturecream /
MATRIXYL3000 — лучший стимулятор упругости кожи -
Naturecream /
SPF в Натуральных Маслах -
Naturecream /
Масло Герани (Пеларгонии) для здоровья и красоты кожи
Другие статьи раздела
История макияжа второй половины XX века |
|
История салонов красоты: от истоков до середины 20 столетия |
|
История косметики Древнего мира |
|
История макияжа первой половины XX века |
|
История косметики Средневековья |
|
10 наиболее резонансных скандалов в мире косметики и парфюмерии 21 столетия |
|
Топ 10 самых громких косметических и парфюмерных скандалов 20 века |
Не помадой одной
Для макияжа с красной помадой понадобится кое-что помимо собственно помады.
Кисть для помады. Она небольшая, плоская, квадратная или квадратная с закруглёнными краями, с мягким упругим ворсом. Кистью обычно наносят помаду с мягкой текстурой — сатиновую или глянцевую. Матовую удобнее наносить прямо грифелем.
Карандаш для губ. Может быть того же тона, что и помада, а также на тон темнее или светлее. Всё зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Для особых случаев попробуйте сочетание красной помады и золотого карандаша, которым нужно подчеркнуть только изгиб верхней губы.
Консилер. Пригодится, если хотите придать губам очень чёткие очертания. В этом случае после нанесения помады нанесите вокруг губ консилер, чтобы выровнять контур.
Широкие бёдра и небольшой животик — стандарт в Индии
7000—300 г. до н. э.
Идеал женской красоты в Индии. Скульптура из храма в Бхубанесваре / Индийский музей
В Индии красавицами считались полные женщины — с широкими бёдрами, большой грудью и плавными линиями тела. Признаком привлекательности был небольшой животик
При этом важно было быть ещё и грациозной. Идеальная индийская женщина должна была обладать золотистой, светлой или умеренно смуглой кожей, узкой талией и полными бёдрами, пухлыми губами и длинными волосами
Один из возможных источников такого стандарта красоты — терракотовые статуэтки Маурьев, символ плодородия. У фигурок большая грудь и широкие бёдра, они символизируют женское начало.
Внешность была не единственным показателем привлекательности. Согласно статье, опубликованной в журнале «Известия Восточного института», идеал красоты подразумевал единство духовного и телесного. Например, среди атрибутов красоты называли «огромные чёрные глаза, тонкую талию, мягкий живот». Но также при этом «её мелодичный голос напоминает птичье пение, она ходит лебёдушкой, сон её лёгок, а обращение учтиво».
Развод за красные губы
В 18 и 19 века вводится новый строгий запрет на красную помаду. Более того, в некоторых американских штатах существовал закон, по котором мужчина мог с легкостью разорвать брак с женщиной, если она выйдет из дома с яркими губами. Однако вопреки противостояниям некоторые художники того времени писали портреты девушек с алой помадой. Особенно это заметно в творчестве Огюста Ренуара.
Кроме этого, согласно истории, в 1870 году косметический бренд Guerlain впервые представил миру яркую помаду для женщин. И на этот раз в ее составе были исключительно приятные ингредиенты: экстракты грейпфрута, масло и воск. Тогда позволить себе новинку могли исключительно дамы высшего света и знаменитые актрисы. Правда, не без презрения некоторых людей.
Помада Pure Color Love 340 Hot Rumor, Estée Lauder
Ведущий визажист Estée Lauder в России Елена Мотинова рассказывала нам про Pure Color Love : «Летом только Love, только любовь!» Восторженный взгляд Елены мы запомнили, теперь мы его разделяем. Рассказываем по порядку: упаковка прозрачная, как ледяной кубик.
В нижней грани отражается сочный цвет. В случае с оттенком Hot Rumor – огненный оранжевый. Текстура кремовая и питательная, но на губах едва ощущается. Плюс – аромат и привкус сахарной ванили (то, что нужно для поцелуев).
Кончик заостренный, карандаш подбирать не нужно – просто оставьте часть грани «заточенной» на всю жизнь помады. Елена Мотинова рекомендует наносить разные оттенки Pure Color Love на верхнюю и нижнюю губы. Они будут смешиваться в течение дня, и ваши губы будут менять цвет, как закатное небо.
Красота и грех
В Средние века мода повернулась к красоте задом. Виной тому – продовольственный кризис, перенаселение и засилье христианской морали, запрещающей все и вся. Показывать женское тело отныне объявлено грехом, поэтому дамы прячут его в бесформенные одежды до пят. Никаких выразительных черт ни в фигуре, ни в лице – в почете женщины с иконописным ликом: высоколобые (для того, чтобы добиться этого эффекта, дамы выщипывали волосы надо лбом, а потом мазали специальной мазью против роста), с длинной шеей (выбривали волосы на затылке) и рахитичные. Идеал – Дева Мария.
Хорошо иметь светлые, мягкие волосы, но осветлять их намеренно считается греховным, а еще их нужно прятать под странными головными уборами в виде рогов и конусов. Выражение лица должно быть кротким, поэтому никаких бровей (их выщипывали начисто), груди также не должно быть (из-за чего ее нещадно утягивали). Прибавьте к тому мертвенную бледность (кожу осветляли всеми правдами и неправдами – натирались лимонным соком, свинцовыми белилами и делали кровопускания) и небольшой округлый животик (у кого его не было – подкладывали специальные подушечки), символизирующий вечную беременность. Ну, а вообще в Средневековье о красоте надо было думать в последнюю очередь: не пристало это «праведной» женщине.