История масс-маркета и метод Zara
Концепцию «Фаст фешн» вполне можно назвать маркетинговым ходом. Ведь мода, доступная всем, обрела высокий спрос среди покупателей. После чего темпы создания тех или иных моделей можно было ускорять, наращивая тем самым прибыльность модной сферы.
Первым, кто испробовал метод быстрой моды на себе, стал маркет Topshop,который реализовывал коллекции каждые 6 недель.
Следом к такому успешному эксперименту присоединилась весьма популярная сегодня сеть из Швеции «H&M». Брэнд делал новые поступления каждые 3 недели — при этом ежегодно сеть расширялась не менее, чем на 20 новых точек только в Соединенных Штатах.
Журналисты, собиравшие информацию для фильма «Реальная цена моды», озвучили цифру — 18 млрд. Столько зарабатывает компания «H&M» в год в настоящее время.
Однако и их производительность смогла превзойти испанская марка Zara. Ее метод стал рекордным примером для всех последователей.
При этом в моде работает следующий маркетинг: одежду производят ограниченными партиями. Уже через неделю после поступления новых моделей на прилавок, они будут распроданы —это подстегивает покупателей еще больше.
Почему именно Натали?
Портман родилась в Иерусалиме. На иврите ее имя звучит Нета-Ли Хершлаг. В 3 года родители девочки переехали в США. Уже в 11 лет ее приглашали работать моделью в компанию Revlon. Кинокарьера Натали началась в 13 лет с популярного фильма Люка Бессона «Леон» с Жаном Рено. В 18 лет она снялась в эпизоде «Звездных войн» Дж. Лукаса. Кстати, в этом фильме вместе с ней играла Кира Найтли, которую постоянно сравнивают с Портман. Злые языки утверждают, что Кира получила дальнейшие роли благодаря внешнему сходству.
Успехи в кино не вскружили Натали голову. Помимо внешности, девушка обладает незаурядными умственными способностями и твердым характером. Она в соавторстве написала несколько научных работ, знает 6 языков и является бакалавром психологии. По ее словам, «лучше быть образованной, нежели кинозвездой». Впрочем, Натали очень успешно снимается. В 2011 году она получила «Оскар» за роль в фильме «Черный лебедь».
Диор всегда «вербует» своих моделей на пике карьеры. В 2011 Натали родила ребенка и сразу же после этого начались съемки первой рекламы духов Диор.
Miss Dior Blooming Bouquet, 2014 год
В 2014 году вышла новая версия, которая называется Miss Dior Blooming Bouquet (слово Cherie отсутствует, никаких других слов ни на коробке, ни на флаконе – нет). Эта версия очень элегантная, бархатистая и мягкая, чего Francois Demanchy добился, окружив розово-пионовое сердце ароматами кожуры абрикоса и персика. Флакон напоминает «Couture Edition», но имеет темный бантик на «шее»:
Miss Dior Blooming Bouquet, 2014 год
Miss Dior Blooming Bouquet Bobby Limited Edition, 2021 год
Это коллекционное издание с воссозданным флаконов в виде пса Бобби — любимца самого Кристиана Диора.
Miss Dior Blooming Bouquet Bobby Limited Edition выпущен в количестве 3000 флаконов.
Итак, мы рассмотрели с вами все ароматы Miss Dior, имеющие в названии слово «CHERIE», а также все композиции со словосочетанием «Blooming Bouquet», в т.ч. и те, где слово «CHERIE», отсутствует. К сожалению или к радости – тут у каждого свое – но это еще далеко не все. Далее последуют ароматы Miss Dior, у которых в названии не будет ни слова «CHERIE», ни словосочетания «Blooming Bouquet». При этом другие слова и/или словосочетания могут повторяться, что часто и вызывает путаницу!
Повторим: первый Miss Dior появился в 1947 и был переиздан в 1992 году. До 2011 года, при наличии «CHERIE» и «Blooming Bouquet», этого было вполне достаточно. В 2011, видимо, кому-то стало скучно… За следующие два с половиной года на рынке появилось сразу несколько новинок.
Узнать цены и заказать ароматы Miss Dior Blooming Bouquet можно на Ebay: узнать стоимость
Обратите внимание, мы не являемся продавцами, а только даем представление о порядке цен
Online to offline: пост-карантинная оттепель
Постепенно ограничительные меры снимают, и рано или поздно очередь дойдет и до event-индустрии. Пока сложно сказать, насколько охотно люди будут ходить на офлайн-мероприятия. Скорее всего, мнения разделятся — пока одни будут опасаться скопления большого количества народа, другие с энтузиазмом будут возвращаться к обычному ритму.
Много внимания со стороны организаторов будет уделяться вопросам безопасности.
Первое время привычные форматы будут не похожи на самих себя. Дистанция между креслами в театрах, ограничения на количество людей в помещении, косые взгляды при робких рукопожатиях на выставках и конференциях, — все это останется с нами на какое-то время.
Miss Dior, 1992 год
Вторую жизнь Miss Dior обрел в 1992 году, когда в Christian Dior решились переиздать аромат. Композицию, что называется, адаптировали под тренды времени – резкую шипровую основу сделали мягче, сохранив свежесть, присущую оригиналу. Многие критики благосклонно отнеслись к переизданию Мисс Диор, но прежняя популярность так и не вернулась к Мисс Диор. Не вернулась на тот момент, но… то ли еще будет!
Видео Мисс Диор, 1992 год
Пару слов об аромате 1992 года. Это была первая Мисс Диор, в названии которой появилось слово «Original». В похожем флаконе она будет переиздана уже в 2011 году, однако в названии появится буква «Е» на конце — ORIGINALE.
На всех флаконах, которые нам удалось обнаружить, надписи отличаются именно таким образом: ORIGINAL — в 1992-ом и ORIGINALE — в 2011-ом. Однако аромат конца ХХ века встречается сейчас крайне редко, и нельзя гарантировать, что духи выпускались с различными надписями одновременно для разных рынков.
Мисс Диор 1992 года
Согласитесь, пока все просто: амфора, «прямоугольник» середины ХХ века да «прямоугольник» конца столетия. Самое интересное началось с 2005 года, когда к столетию Christian Dior (дизайнера) вышла новая версия Miss Dior Cherie!
Мы с вами сегодня разбираемся в различных упаковках (флаконах), поэтому детально останавливаться на содержимом не будем – с описанием композиции вы всегда можете ознакомиться на страницах ароматов. Смело переходите по ссылкам в тексте, и вы попадете на страницы описания рецептур, там же сможете увидеть ориентировочные цены у различных продавцов.
Развитие
«И каждый второй повторяет: «Ты же понимаешь, что все это скоротечно?» Нет бы просто с кампейном Saint Laurent или обложкой Vogue поздравили, — смеется Симона Куст, которая стала звездой нашего майского номера, а теперь снимается в главной роли в фэнтези Алексея Попогребского «Самая большая Луна». — Я и сама не хочу жить в розовых очках и думать, что это навечно. Время супермоделей 1990-х прошло, каждый день появляются новые лица, и нужна особая харизма или дополнительные скиллы, чтобы задержаться в индустрии. Пожалуй, главное — не прекращать развитие, все время подбрасывать уголь в свою внутреннюю топку. Агенты сами меня подталкивали: «Иди-иди на свои актерские занятия. Познакомься с режиссером. Учи французский». Что изменила пандемия? Да вы на обложки посмотрите. Как будто люди вдруг подумали: «Зачем делать что-то просто ради того, чтобы было, когда можно сделать с головой?»
«Когда я начинала, все, что требовалось от модели, это быть худой, высокой и вовремя приходить на съемку, а сейчас на кастингах тебя обязательно спрашивают: «А чем еще вы занимаетесь? Учеба, активизм, спорт?» — рассказывает Катя Рябинкина. — Понятно, что учиться на очном или работать экономистом на полную ставку и быть моделью невозможно, но всем теперь нужны истории. Как у Аманды Мерфи, которая работала за копейки радиологом в госпитале, а теперь ее снимает Стивен Майзел. С другой стороны, это и модели полезно. Чтобы выжить в моде, надо понимать, зачем ты сюда пришла. Я, например, хотела переехать в Нью-Йорк. Кто-то хочет открыть модельное агентство или завести семью. И пока ты идешь к своей цели, тебе гораздо проще принимать тот факт, что твое лицо и бедра постоянно сравнивают с другими».
Все коллекции
- Ready-To-Wear: выберите сезонВесна-лето 2022Осень-зима 2022/2023Весна-лето 2021Осень-зима 2021/2022Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Весна-лето 2009Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Весна-лето 2008Весна-лето 2007Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001
- Bridal: выберите сезонВесна-лето 2022Весна-лето 2021Осень-зима 2021/2022Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Весна-лето 2003
- Couture: выберите сезонВесна-лето 2021Осень-зима 2021/2022Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2015Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001Осень-зима 1995/1996
- Menswear: выберите сезонВесна-лето 2022Осень-зима 2022/2023Весна-лето 2021Осень-зима 2021/2022Весна-лето 2020Осень-зима 2020/2021Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Весна-лето 1999Весна-лето 1998
- Resort: выберите сезонВесна-лето 2022Весна-лето 2021Весна-лето 2020Весна-лето 2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Весна-лето 2010
- Pre-Fall: выберите сезонОсень-зима 2022/2023Осень-зима 2021/2022Осень-зима 2020/2021Осень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011
Трансформация event-индустрии
Впрочем, нет необходимости выбирать между онлайном и офлайном — и тот, и другой формат обладает рядом неоспоримых преимуществ. И когда ограничения пропадут, организаторы мероприятий смогут оперировать еще более полным набором инструментов, чем до пандемии. Тогда и начнется самое интересное.
Футурология
Конец экспириенс-экономики: что будет дальше?
Будущее event-индустрии — за гибридной моделью, offline to online to offline. Она сохранит все то, что ценится в очных мероприятиях, а виртуальная надстройка будет только расширять аудиторию и добавлять впечатлений благодаря богатому набору инструментов. Онлайн-зеркало программы с интерактивным функционалом станет обязательной частью любой профессиональной конференции. Спектакли будут дополнять игровыми элементами на виртуальных платформах.
У участников мероприятия должен быть выбор — присутствовать на площадке или присоединиться на расстоянии с помощью ставших привычными онлайн-инструментов. Не все готовы в равной степени вовлекаться и с головой погружаться в процесс, особенно в эпоху социальной дистанции. Поэтому гибридная модель будет развиваться и выполнять свою основную функцию — дарить новый опыт и эмоции, при этом учитывая особенности разных сегментов аудитории, их потребности и возможности. Какими именно будут эти мероприятия — покажет время. Но нас точно ждут неожиданные решения и новые жанры, расширяющие представления об организации событий.
Первый клип
Дебютом в роли «лица» Dior Натали Портман стала реклама духов Miss Dior Cherie. Актриса играет образ молодой девушки. Она влюблена, собирается на свидание, которое заканчивается в постели. Несмотря на обнаженную спину красотки, постоянные поцелуи и намеки на сексуальные игры – в ролике нет ни капли пошлости. Напротив показано настроение состояния влюбленности и искренние отношения двоих. Аромат коллекции «Мисс Диор» становится катализатором и помогает героине сохранять чувства даже в разлуке с любимым. Саундтреком к рекламному клипу парфюма стала песня Brigitte Bardot – Moi Je Joue.
Miss Dior Cherie от 2011 г. с Натали Портман:
https://youtube.com/watch?v=zzjraHFNFaM
Сравните с первым клипом Miss Dior Cherie с Мариной Линчук:
Dries Van Noten осень-зима 2021: танец души
Если жизнь — это танец, то одежда, которую мы носим, должна помогать нам двигаться. Именно об этом нам говорит Дрис Ван Нотен в своем фэшн-фильме, посвященном коллекции осень-зима 2021 — модный показ здесь больше напоминает театральный перформанс, вдохновленный творчеством немецкой танцовщицы Пины Бауш, а его актерами стали не только Мариякарла Босконо и другие супермодели, но и профессиональные танцовщики из Opera Ballet Vlaanderen, Ultima Vez и RosasDance. В их танцах угадываются всем нам знакомые эмоции. За хореографию в шоу отвечал бывший премьер антверпенского Royal Ballet Vlaanderen и по совместительству соотечественник Вим Вандекейбус, а в качестве режиссера выступил фотограф Каспер Седжерсен.
Dior Couture весна-лето 2021: магия Таро
При создании кутюрной коллекции весна-лето 2021 креативный директор Dior Мария Грация Кьюри вдохновлялась темой эзотерики. Мистицизмом увлекался и основатель модного Дома Кристиан Диор — карты Таро подсказывали ему все важнейшие судьбоносные решения. Фэшн-фильм для Dior снял итальянский режиссер, лауреат Каннского кинофестиваля Маттео Гарроне, известный по фильмам «Таксидермист», «Реальность» и «Гоморра». По сюжету фильма молодая девушка приходит в готический замок к гадалке, чтобы узнать свою судьбу. Пожилая предсказательница по очереди выкладывает перед ней на стол магические карты. Вся коллекция Dior строится на имитации образов Таро — девушка бродит в лабиринтах замка и по пути встречает разные человеческие воплощения изображенных на картах персонажей.
Как работают модные дома
Дом моды – это полноценный механизм, работа которого напрямую связана с активностью каждого звена.
Чтобы механизм функционировал бесперебойно, каждый дом имеет в своем коллективе:
Главного дизайнера. Также эта должность может назваться арт-директор или креативный директор. Главный дизайнер задает для команды вектор развития идеи, участвует в выборе фасонов, тканей, помогает или сам делает эскизы. Основную работу креативный директор обычно делегирует команде, а сам остается контролировать процесс и вносить правки;
Модельера. Занимается разработкой моделей одежды – создает эскизы, иногда сам шьет первый тестовый вариант;
Дизайнеров. Дизайнеры по своей работе схожи с модельерами, однако их работа больше связана с улавливанием трендов, направлений. Они помогают задать общий тон коллекции, помочь в деталях;
Портных. Портные отвечают за пошив одежды по разработанным эскизам;
Сотрудников производства
Это важно для той одежды, которая выпускается в магазины для покупателей. В создании моделей для модных показов производство не участвует;
Отдел продаж
Занимается продвижением бренда и реализацией продукции.
Неотъемлемой частью модного дома являются партнеры, среди которых фабрики и заводы, производящие ткани и фурнитуру.
Кроме творческой составляющей, есть у модных домов и более понятные, общепринятые должности. Модный дом имеет совет директоров и его председателя, которые порой никак не связаны с миром моды. Так, например, председателем совета директоров дома моды Louis Vuitton является Берна́р Арно́ – американский бизнесмен и инженер по образованию.
Одежда, которую выпускают модные дома, делится на два вида — Haute Couture и Ready-to-Wear.
Haute Couture
Haute Couture, c фр. высокое шитье, или, как говорят, высокая мода — это штучные модели одежды, созданные дизайнерами по большей части вручную. Одежда от кутюр создается для демонстрации взглядов модного дома и его ведущего дизайнера, а также для повышения авторитета.
Одежда от кутюр – дорогое удовольствие, поэтому увидеть ее чаще всего на мировых знаменитостях, пришедших на какую-нибудь красную дорожку. Парадоксально, что при всей дороговизне моделей Haute couture, модным домам они приносят совсем немного прибыли. Всему виной затраты на материал и большой процент ручного труда.
Одежда получает статус Haute couture далеко не всегда и не у всех. Одно из главных условий, которое нужно выполнить – членство модного дома в Парижском Синдикате моды. О том, что такое синдикат – расскажем дальше.
Коллекции от кутюр показываются в рамках специальных показов — Недель высокой моды, которые проводятся в январе и июле.
Ready-to-Wear
Ready-to-Wear, с англ. готовая к ношению одежда, это то, что мы встречаем в офлайн и онлайн-магазинах. Готовая к носке одежда, в отличие от кутюр, выпускается в разных размерах и в неограниченном количестве. Производить ее может любой бренд или дизайнер.
Синонимом термина Ready-to-Wear является Prêt-à-porter, прет-а-порте – это то же самое, но на французском языке.
Неделя моды глазами гостей
Показ во время пандемииPhoto: moneycontrol.com
Окунулись в новую реальность не только модные дома. Совершенно иное восприятие показов появилось и у гостей. Инфлюэнсеры, фэшн-блогеры, байеры и репортеры оказались «по ту сторону» модных событий. Вместо каблуков – домашние тапочки и конверсы, вместо идеально уложенной прически – растрепанная шишка, вместо фужера с просекко – какао с зефирками.
Конечно, видеть моделей с расстояния нескольких метров – это особая магия. Музыка, свет, антураж – все это теряет объем во время трансляций. Ощущения уже совсем другие, да и к тому же постоянно приходится отвлекаться. То муж спросит, в каком кухонном шкафу спрятана мука, то ребенок попросит нарисовать зайчику красивые ушки. Но с другой стороны, у гостей шоу теперь есть возможность без спешки посмотреть каждый показ. Даже составлять расписание поминутное не придется – смотри показ тогда, когда есть время. Никаких задержек, никаких назойливых фотографов и никакой необходимости поддерживать бесполезные светские разговоры.
Стоит отметить, что оффлайн-формат частично все же был сохранен. Дизайнеры проводили встречи с блогерами и репортерами в режиме интервью, да и некоторые показы все-таки подразумевали небольшое количество гостей. Но, что вполне логично и правильно, такие мероприятия проходили при строгом соблюдении санитарных норм. У каждого гостя – своя отдельная скамейка, на лице – маска, в качестве приветствия – кивок головой. Изменились и специальные гифт-наборы для гостей – в них входили защитная маска, санитайзер и витамин C.
Неизвестно, сколько еще будет длиться этот непростой период
Но важно другое – даже в условиях напряженной атмосферы модные дома продолжают радовать новыми коллекциями. Недели моды все еще проводятся, хоть и в новом формате
А люди с удовольствием обновляют гардероб, радуя себя покупками.
Заходите в онлайн-аутлет LUXXY, делайте безопасные покупки и берегите себя!
Хорошего шопинга!
_______________________________Товары премиальных брендов со скидками до 90% ищите здесь:
Почему она?
Шарлиз Терон – девочка с фермы в Южной Африке, говорящая на 26 диалектах диких племен. Ее мать застрелила отца, когда тот в пьяном угаре пытался убить ее. Уже через год после трагедии юная Шарлиз стала сниматься для модных журналов и очень в этом преуспела. Но она мечтала о карьере балерины. Травма лодыжки в 18 лет не оставила на это шансов.
По настоянию матери девушка отправилась в Голливуд. Но и здесь все решил его Величество случай. Случился скандал в супермаркете – кассир отказалась принять чек от Шарлиз Терон, выписанный в далеком ЮАР
Крики привлекли внимание известного агента Джона Кроссби, он оставил девушке свою визитку, а после предложил трехсекундный эпизод в «Детях кукурузы – 3»
После роли в картине «Адвокат дьявола» (1997 г.) Шарлиз проснулась знаменитой. В 2004 году она получила несколько наград, в том числе «Оскар» за роль маньячки-убийцы в фильме «Монстр». Рекламные предложения сыпались со всех сторон, и актриса выбрала самое лучшее – стать иконой стиля от дома Диор. Помимо высоких гонораров и статуса, это дало ей возможность вновь оказаться на подиуме.
Несмотря на хрупкую внешность, актриса обладает незаурядной силой характера. Пробиться из фермерской дочки в африканской деревне в одну из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда может поистине сильная личность. Стройная, милая и женственная блондинка – с одной стороны, и волевая, собранная, независимая, порой жесткая – с другой. Именно такая женщина достойна представлять J’adore.
Три слова о будущем моды
На днях издание WWD ведущих профессионалов в области устойчивого развития моды описать будущее индустрии, ограничившись всего тремя словами.
Sustainable, ethical, artisanal («устойчивое, этичное, ремесленное») — такой был вариант основательницы коммуникационного агентства Eco-Age Ливии Ферт. Основательница экодвижения Fashion Revolution Кэрри Сомерс ответила в духе принципа трех R (в оригинале Reduce, Reuse, Recycle — «уменьши потребление, используй заново, переработай»): reconnected, renewed, revolutionary («заново соединенное, обновленное, революционное»). Основатель платформы Global Fashion Exchange Патрик Даффи назвал слова Circular, regenerative, digital («замкнутого цикла, возрождающее, цифровое»), а генеральный директор бренда Patagonia Роуз Маркарио — всего одно понятие, состоящее из трех слов: regenerative organic agriculture («восстановительное органическое сельское хозяйство»).
Похожие прогнозы дали и участники конференции , посвященной инновациям в моде после эпидемии Covid-19. «Я думаю, что радикально изменится понятие сезонности и производство соответствующих модных коллекций. Думаю, нам больше не нужны показы — все равно эти подиумные образы зачастую не применимы в жизни. Есть и другие способы создать и показать одежду, не расходуя столько материалов впустую», — основательница Fashinnovation Джордана Гуинмарес. Одна из участниц конференции — ювелир Сьюзан Рокфеллер — также надеется на увеличение доли экономики замкнутого цикла (то есть основанной на возобновлении ресурсов и вторичной переработке вместо их извлечения из среды, потребления и захоронения отходов) в моде: «Я надеюсь, что в моде увеличится интерес к новым технологиям и одновременно — к использованию натуральных волокон вроде льна и конопли».
Alamy/Legion Media
Все это похоже на утопические мечты экоактивистов, но у них есть вполне осязаемая подложка: кризис, вызванный пандемией коронавируса, радикально повлиял на все процессы внутри модной индустрии и выявил — буквально! — их неустойчивость.
Разновидности нимф
Нимфы делятся на виды в зависимости от ареала обитания.
Горная нимфа
Согласно мифологии, в горных массивах обитали те, которых люди называли Ореадами (или Орестиадами) и Агростинами. Самой известной из всех ореад является Эхо, которую лишила голоса верховная богиня Гера, оставив ей возможность лишь повторять слова за путниками. Так у греков объяснялся феномен эха.
Водная нимфа
Видов водных существ в мифологии греков наибольшее количество. Каждая разновидность отвечает за свой водоем. Нереиды — за моря, Океаниды — океаны, Лимнады — болота и озера, Наяды — реки.
Водные нимфы считались долгожителями, но не бессмертными, они умирали, когда водоемы, которые они оберегают, пересыхали или испарялись. Наяды часто сопровождали богов: Посейдона, Диониса, Афродиту, Персефону и верховного бога-громовержца Зевса.
На картинах изображались как прекрасные девы с распущенными волосами, в которые вплетены цветы, танцуют рядом с водоемами.
Покровительницы озера были наиболее капризными существами, а также намного более хрупкими, чем представительницы других видов. Их водные объекты часто высыхали и погибали. Люди, дабы задобрить водных созданий, оставляли на берегах хлеб, молочные продукты, приносили в жертву животных.
Девы леса
Лесные нимфы разделялись на три вида:
- Нанен, Напеи — отвечали за долины;
- Альсеиды — следили за рощами;
- Дриады, Гамадриады — оберегали леса.
Каждое создание олицетворяло живую природу. Самыми известными лесными девами являются Дриады и Гамадриады.
Сентябрь 2020
Основатель американского бренда Pyer Moss Кирби Джин-Реймонд, известный своими грандиозными ежегодными модными шоу, считает, что ограничения не помеха для массовых собраний. Дизайнер планирует провести показ документального фильма American, Also в формате автокинотеатра под открытым небом, то есть не нарушая правил социального дистанцирования. «Мы всегда стараемся показывать, сколько идей и труда вкладываем в свои коллекции: замедлили темпы производства и на протяжении многих лет улучшаем качество нашей одежды», — говорит он.
Из нью-йоркских дизайнеров не только Джин-Реймонд решил поберечь силы до сентября. Поскольку многие бренды не смогли подготовиться к круизу из-за закрытия фабрик и карантина, все — от хедлайнеров вроде Proenza Schouler до новичков, таких как Collina Strada, — возлагают большие надежды на Неделю моды в Нью-Йорке. Той же стратегии придерживаются в Милане и в Париже.
Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра, соорганизатор шоурума MODE: MOSCOW, представившего российские марки (Ruban, Alena Akhmadullina, Outlaw и другие) на неделе моды в Париже
Показ — это десять минут праздника, которому предшествуют полгода основательной подготовки
При этом, как я уже понял в процессе работы с представителями фэшн-индустрии, для того, чтобы все важные гости пришли в обозначенные время и место, пресса поддержала, а байеры обратили внимание, как минимум планеты должны выстроиться в ряд: что в Париже, что в Москве каждый день проходит множество модных мероприятий — выдержать жесткую конкуренцию, особенно если ты молодой дизайнер без серьезных связей, крайне сложно
Шоурум в этом смысле более удобен, особенно когда марки-дебютанты стоят рядом с уже известными — иногда байеры приходят на хорошо знакомые имена, а потом видят что-то новое и пишут заказ не на два бренда, как планировали ранее, а, скажем, уже на пять. В плане пиара похожая история: одним журналистам нужны новые лица, другим — проверенные хедлайнеры. В итоге и те и другие получают то, что хотят. В ходе реализации MODE: MOSCOW мы сталкивались с различными сложностями и особенностями функционирования индустрии — проект такого масштаба требовал сил, времени, опыта и нервов всей команды, но первые результаты уверенно говорят о том, что формат шоурума точно эффективен: у прессы и байеров была возможность внимательно отсмотреть бренды, у дизайнеров — выйти на новый уровень. Шоурум или показ? Думаю, одно другому не противоречит — тут уж каждый дизайнер сам выбирает, исходя из собственных возможностей.
Victor Boyko/Getty Images
Шоурум Mode: Moscow на неделе моды в Париже
Шоу Fendi Spring/Summer 2008
В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов.
Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW.
Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.