«Большой балет»
Кроме Марии, в проекте «Большой балет» должна была принимать участие ещё одна пара – танцовщик из Бразилии и балерина из Японии, но время карантина они провели в своих родных странах и просто не смогли вернуться к началу съемок. Да и сама Мария была уверена, что проект не состоится. Тем неожиданнее стало известие о том, что съемки начинаются через две недели. А до этого — три месяца карантина и тренировок в домашних условиях. Выступление в «Большом балете» стало практически первым выходом на сцену за долгое время.
Четвертый сезон «Большого балета» состоял из шести конкурсных программ, в рамках которых артисты могли представлять номер по выбору: классическое па-де-де, неоклассику, современный или даже народно-характерный танец.
Один из выпусков был посвящен современной российской хореографии. Специально для этой программы солист Мариинского театра и хореограф Александр Сергеев поставил на Марию Хореву и Владимира Шклярова (участвовал вне конкурса) номер «Пионерская сюита» на музыку Шостаковича.
Владимир Шкляров и Мария Хорева. Фото – Вадим Шульц
Вспоминая проект, Мария говорит, что до самого последнего дня не думала о победе. Главной задачей было выложиться максимально, ведь телевизионный проект накладывает особые обязательства.
На эту тему:
Гастроли Мариинского театра: с Запада на Восток
Челлини и Феллини
В Мариинском театре пройдут концерты в память о Нельсоне Фрейре
Новая постановка «Бенвенуто Челлини» готовится в Мариинском театре
Мариинский театр проведет IX Международный органный фестиваль
Мариинский театр приглашает на юбилейный концерт Анны Нетребко
Балет
По окончании академии девушка получила приглашения сразу в 8 балетных трупп (в том числе зарубежных), но, не соблазнившись и Большим, остановила выбор на Мариинском театре. Ведь он еще во время учебы стал родным — студентка дебютировала на его сцене в образе Терпсихоры в одноактном «Аполлоне» в паре с британцем Ксандером Паришем:
Мария Хорева и Кимин Ким
Осенью 2018-го балерина попала в трио одалисок в «Корсаре» и перевоплотилась в одного из друзей Принца в па-де-труа из «Лебединого озера». В тот же период ей доверили исполнение заглавной партии Пахиты в одноименной постановке, что является большой редкостью для недавнего выпускника, и, переведя из кордебалета, назначили первой солисткой.
В течение дебютного сезона Хореву сравнивали то с Сильви Гиллем, с 16 лет блиставшей в Парижской опере и в 19 лет названной этуаль, то с Дианой Вишневой. А она, оправдывая ожидания, легко справлялась с непростыми ролями: с начала 2019-го — в «Щелкунчике», «Драгоценностях» и «Дон Кихоте», с июля — в «Баядерке», образовав лиричный дуэт с Кимином Кимом, с декабря — в «Раймонде».
В феврале 2020-го петербурженка вписала в творческую биографию «Спящую красавицу» (Аврора), в августе — «Пионерскую сюиту», в сентябре — «Семь сонат».
4 ноября на телеканале «Культура» стартовал 4-й сезон «Большого балета». Честь представлять родной храм Мельпомены и Терпсихоры выпала Марии, выступавшей в тандеме с премьером Владимиром Шкляровым, участвовавшим вне конкурса. За 10 дней до наступления нового 2021 года подопечная Эльвиры Тарасовой, номинированная на премию «Душа танца» журнала «Балет» в категории «Восходящая звезда», победила в проекте.
Рабочие будни
Будни артиста балета не подчинены единому графику, каждый день расписание может меняться. Единственное, что остается постоянным и неизменным в Мариинском театре — это балетный класс в 11 утра. А дальше может быть всё, что угодно, чаще всего — репетиции. Если репетиции стоят по несколько подряд, то день заканчивается ближе к 20.
Но может быть и одна репетиция только во второй половине дня, и тогда после балетного класса артист свободен. А если предстоит вечерний спектакль, то график опять меняется. Нагрузка совершенно не нормирована, и может быть как незначительной, так и гигантской. Но такова балетная реальность.
Карантин в начале года отнял привычные возможности реализации себя, закрыл театр и репетиционные залы, но тем самым высвободил самое ценное, что есть у человека – время, которое Мария постаралась не растратить на тоску по упущенным возможностям, а посвятить давно волновавшей теме – систематизации своих представлений о том, как можно выстроить физические упражнения в систему, которая поможет развиваться в домашних условиях не только балетным танцовщикам, но и всем заинтересованным в развитии своего тела людям.
Мария Хорева
Мария Владимировна Хорева. Родилась 2 июля 2000 года в Санкт-Петербурге. Российская балерина.
Мария Хорева родилась 2 июля 2000 года в Санкт-Петербурге.
Родители — Владимир и Елена Хоревы.
Имеет сестру Софью Хореву, которая также занимается балетом.
С трех лет занималась художественной гимнастикой. С четырех лет училась в музыкальной школе. Часто ходила с мамой в Михайловский театр.
В балет попала в возрасте 10 лет. Мария вспоминала: «Я любила и люблю художественную гимнастику, но однажды мой тренер сказала, что у меня легкие ноги и надо бы подумать о балете. И вот, как-то прогуливаясь по весеннему центру города, мы с родителями буквально натолкнулись на объявление о приеме в Академию и подумали: а почему бы и нет? Сдала экзамены на одном дыхании, не сильно заботясь об их результатах, и вот уже я в первом классе, где началась учеба, которую я совсем даже не понимала поначалу, — просто плыла по течению».
Обучалась в школе «Тутти».
В 2018 году окончила Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой, класс профессора Людмилы Валентиновны Ковалевой (которая выпустила Диану Вишневу, Ольгу Смирнову и Кристину Шапран). По окончании Академии русского балета им. Вагановой получила 8 приглашений из разных театров, но выбрала Мариинский.
В том же 2018 году Мария Хорева начала выступать в Мариинском театре. Ее первым партнером в театре стал британец Ксандер Париш, работающий в Петербурге, с ним она вышла на сцену в одноактном балете «Аполлон» Джорджа Баланчина.
Станцевала партии в постановках «Баядерка», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Корсар», «Дон Кихот», «Щелкунчик» и др.
В ее активе большая и сложная партию Пахиты в одноименном трехактном балете Юрия Смекалова. В балете Джорджа Баланчина «Драгоценности» танцевала с Ксандером Паришем в третьей, заключительной части «Бриллианты», посвященной русской классической школе.
«Все партии — партии мечты. Мне хочется попробовать себя в самой разной хореографии, изучить, может быть, что-то неудобное для своего тела, выйти из зоны комфорта — это то, к чему я стремлюсь», — говорила Мария Хорева.
Репертуар Марии Хоревой:
- «Баядерка» — Никия (хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани);
- «Лебединое озеро» — Друзья принца (хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);
- «Спящая красавица» — Аврора (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева);
- «Раймонда» — Раймонда (хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
- «Корсар» — Медора, трио одалисок (постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);
- «Дон Кихот» — Повелительница дриад (хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);
- «Драгоценности» («Бриллианты») (хореография Джорджа Баланчина);
- «Аполлон» — Терпсихора (хореография Джорджа Баланчина);
- «Серенада» (хореография Джорджа Баланчина);
- «Сон в летнюю ночь» — па-де-де II акта (хореография Джорджа Баланчина);
- «Щелкунчик» — Маша (хореография Василия Вайнонена);
- «Пахита» — Пахита (хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);
- «Пионерская сюита» (хореография Александра Сергеева);
- Concertino bianco (хореография Дмитрия Пимонова);
- Closure (хореография Джулиано Нуниса).
В восемнадцать лет она стала амбассадором Nike в России. «Балет и спорт очень близки. Я провела несколько мастер-классов для любителей для нескольких спортивных брендов, где, наверное, Nike и увидел меня. Это чудесная компания с очень теплыми, дружескими отношениями между сотрудниками, которые во всем помогают своим представителям», — поясняла Мария.
В 2020 году она стала участницей шоу «Большой балет» (4 сезон) на телеканале «Культура» вместе с Владимиром Шкляровым (он участвовал вне конкурса). Четвертый сезон проекта состоит из шести конкурсных программ, в рамках которых артисты могли представлять номер по выбору: классическое па-де-де, неоклассику, современный или даже народно-характерный танец. Один из выпусков был посвящен современной российской хореографии. Специально для этой программы солист Мариинского театра и хореограф Александр Сергеев поставил на Марию Хореву и Владимира Шклярова номер «Пионерская сюита» на музыку Шостаковича.
Мария Хорева и Владимир Шкляров
Личная жизнь Марии Хоревой:
Не замужем.
Мария Хорева активно изучает и практикует английский язык, ведет Инстаграм на английском и смотрит зарубежные сериалы на английском языке.
Проекты Марии Хоревой:
«Большой балет» (4 сезон)
последнее обновление информации: 29.08.2020
Мария Хорева сейчас
Хорева и сейчас продолжает радовать поклонников появлением на сцене родной Мариинки в «Пионерской сюите», «Дон Кихоте», «Баядерке», Closure, «Раймонде», «Аполлоне», «Пахите» и других спектаклях. Полный перечень работ с ее участием найдется на официальном сайте театра.
В начале мая Мария получила премию журнала «Балет», на церемонии награждения исполнив с премьером Андреем Ермаковым дуэт из «Драгоценностей». В конце месяца она дебютировала в заглавной партии «Жизели» в паре с Ксандером Паришем, а в июне предстала в образе Принцессы Флорины в «Спящей красавице» в тандеме с Никитой Корнеевым.
Мария Хорева и Ксандер Париш
Сил знаменитости хватает и на развитие личного блога в «Инстаграме», и именного ютьюб-канала. На последнем автор на английском языке дает подписчикам советы по тренировкам, рассказывает, какие постановки ни в коем случае нельзя пропускать, и показывает различные упражнения.
Личная жизнь
Длинноногая красавица тщательно оберегает личную жизнь от посторонних глаз и, кажется, ни о чем, кроме балета, не думает. В персональном инстаграм-аккаунте первой солистки Мариинского театра не найти ни намека на предполагаемого возлюбленного. Ведь фото и видео там опубликованы исключительно рабочие — со спектаклей, репетиций и из гастрольных поездок.
Шпагат Марии Хоревой
Уже в 18 лет девушка стала амбассадором Nike, сотрудничество с которым завязалось после того, как она провела для нескольких спортивных брендов мастер-классы для любителей.
Хорева — заядлый киноман. В числе ее любимых фильмов значатся «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Звездный путь», «Гладиатор», «Иллюзия обмана», «Матрица», «Миссия невыполнима», «Одиннадцать друзей Оушена», «Железный человек», «Тор» и иные.
Детство и юность
3 июля 2000 года в Санкт-Петербурге у Владимира и Елены Хоревых родилась старшая дочь Маша, а 2 ноября 2003-го настал черед младшей Сони. Мать вслед за бабушкой Татьяной Водопьяновой (в девичестве Бобковой) получила высшее образование в костромском Некрасовском университете. Несмотря на то что родители не были связаны с балетом на профессиональном уровне, сестры с ранних лет знали, что такое театр, и впоследствии выбрали делом своей жизни служение Терпсихоре.
Мария Хорева в детстве
Прежде чем увидеть объявление о наборе и поступить в Академию имени Агриппины Вагановой, девочка училась игре на фортепиано в музыкальной школе для одаренных детей, параллельно посещая и уроки изобразительного искусства, занималась художественной гимнастикой и плаванием.
В 2018-м студентка с красным дипломом выпустилась из одной из старейших балетных школ мира, где находилась под крылом профессора Людмилы Ковалевой, воспитавшей Диану Вишневу, Софью Гумерову, Ольгу Есину, Ольгу Смирнову, Кристину Шапран, Екатерину Борченко и Анастасию Лукину. Педагог приучила подопечную к ответственности и дала понять, что в любое движение — от поворота головы до взмаха кисти — требуется вкладывать энергию.
На последнем году обучения отличница блистала в «Щелкунчике», «Пробуждении Флоры», «Танце часов», «Фее кукол» и «Сюите в белом», срывая аплодисменты российского и зарубежного зрителя.