Топ хорошей косметики №3
Визажист: Татьяна Чумакова Стаж: 12 лет Обучение: школа стилистов «Персона», тренинги визажистов Dani Fonseca, Joanna Schlip, Roshar (среди их клиентов Леди Гага, Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес), работа в команде визажиста Натальи Власовой
1. Чтобы кожа мерцала, как у моделей с рекламных плакатов, я использую хайлайтер M.A.C Cream Color Base. Наношу на скулы, переносицу, подбородок и над галочкой верхней губы.
2. Пудру High Definition от Make Up For Ever ценю за прозрачность – она не меняет оттенок тонального средства, а лишь убирает блеск. Но если предстоит фотосъемка крупным планом, не переборщи с ней – разве тебе нужна фотография с заметным пушком на коже?
3. Густые красивые брови не всегда дар природы. Я обычно «рисую» их тушью для бровей Natural Brow Shaper от Bobbi Brown. Выходит очень натурально.
4. Румянами Harmony от M.A.C корректирую овал лица. Рекомендую их обладательницам бледной кожи, которым для этой цели категорически не подходит пудра с эффектом загара, где доминирует желтый тон. (Наноси румяна правильно.)
5. Консилер Mister Light от Givenchy – истребитель темных кругов под глазами. Большой плюс – он не собирается в складках нижнего века.
Полезные советы от Алены
Частая ошибка при нанесении тона – эффект плоского лица. Поэтому я всегда использую 2 оттенка средства: чуть светлее кладу на центральную часть, а немного темнее – на периферию. (Жаждешь узнать про тон побольше? Читай статью «Урок макияжа: идеальный цвет лица».)
Не удивляйся, но корректор под глаза можно наносить черенком кисти, а не ворсом. Он «втаптывает» продукт, забирая излишки на себя, и не растягивает нежную кожу века. Этому трюку меня научила подруга-японка, они палочками не только едят, но и наносят макияж.
В среднем 4 косметических средства используют россиянки, если верить данным ROMIR Monitoring. Но девушки до 24 вовсю экспериментируют с макияжем, поэтому в их косметичке живут еще и запасные игроки. Впрочем, как и у дам с высшим образованием – рушим стереотипы: кто хорошо учился, тот хорошо и красится.
Цитаты про макияж и косметику со смыслом
«Самое главное в макияже — выглядеть совершенно естественно; но для этого нужно очень много косметики». Кэлвин Клейн
Когда наносишь макияж, представляй себя художником, но вместо картины, ты рисуешь себе лицо.
«Если тебе грустно, то нанеси немного помады и переходи в наступление». Коко Шанель
«Я считаю, что женщина должна носить тот макияж, который ей нравится. И превратить процесс нанесения мейка в приключение». Эмма Стоун
«Говорят, во Франции женщины тратят на косметику больше, чем государство на армию. Но у них и побед больше». Янина Ипохорская
«Мой секрет восполнения энергии: чем больше тратишь — тем больше получаешь. И макияж — это первое, на что я расходую энергию в начале дня». Елена Крыгина
Хорошая косметика стоит больших денег. Это только природная красота бесплатна.
«Ваш персональный стиль и макияж являются отражением вашего вкуса, и, нравится вам это или нет, люди будут судить о вас по ним». Бобби Браун
«Косметика – философия женщин». Рената Шуман-Фикус
«Если тебе грустно, то нанеси немного помады и переходи в наступление». Коко Шанель
Тушь для ресниц или губная помада способны сотворить чудо с внешностью любой дамы.
Любовь — лучшая косметика, но косметику купить легче. «Ив Сен Лоран»
Макияж действует даже на тех, кто его не замечает. «Жан Кокто»
«Молодая красивая женщина — это чудо природы. Немолодая красивая женщина — это чудо мейкап-искусства». Янина Ипохорская
Макияж — это своеобразная реставрация вашей личной красоты.
Многие красавицы стали ими только после того, как овладели искусством макияжа.
«Не бывает некрасивых женщин. Бывают равнодушные к себе и косметике». Эсти Лаудер
«Уверенность в себе – это самое главное, но немного макияжа не помешает». Бобби Браун
Макияж — сакральное действие для женщины, приносящее особенное эстетическое наслаждение для мужчины.
«Нет тяжелее работы, чем стараться сохранять безупречность макияжа с восьми утра до полуночи». Бриджит Бордо
Стивен Кинг
Мы все знаем об успехе этого мастера ужасов. Лишь немногие из нас знают истинную историю его успеха, которая сейчас вдохновляет многих новых писателей на создание своих собственных шедевров.
Первый бестселлер Кинга «Кэрри» был отвергнут 30 раз, прежде чем книга была опубликована. На самом деле от отчаяния он выбросил рукопись в мусорку.
Он происходил из бедной семьи и работал преподавателем английского языка, продавая короткие рассказы для журналов, чтобы дополнить свой доход.
На сегодняшний день у него насчитывается более 50 романов, которые были проданы в более, чем 350 миллионах экземплярах.
Линда Кантелло
Автор знаменитого образа Дэвида Боуи на пластинке Black Tie White Noise Линда Кантелло за свою долгую карьеру успела поработать с Марио Тестино, Стивеном Кляйном, Ричардом Аведоном, Брюсом Вебером… Список знаменитейших фотографов, в сотрудничестве с которыми Линда создавала легендарные образы для Vogue, Vanity Fair и V, можно продолжать бесконечно. Кстати Smoky-eyes и бледные губы (визитная карточка бренда Gucci, с которым она работала в 90-х годах) – также дело рук Линды. А еще она участвовала в создании популярного тонального средства Maestro Foundation от бренда Giorgio Armani, официальным международным визажистом которого является до сих пор.
Питер Филипс (Peter Philips)
Бельгиец Питер Филипс изучал графический дизайн, закончил Академию изящных искусств Антверпена и со студенческих годов работал на показах коллекций выпускников Академии в Париже. Славу ему принесло использование необычных материалов для создания образов — перья, жемчуг, ткани. C Питером Филипсом работали и работают самые громкие имена современности в области модной фотографии — Ирвинг Пенн, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Патрик Демаршелье, Стивен Клейн, Марио Тестино, Дэвид Симс, Питер Линдберг, Крейг МакДин, Марио Сорренти и Вилли Вандерперре.
В 2008 году Питера Филипса пригласили стать креативным директором Chanel по макияжу. За года работы Питер выпустил множество продуктов, которые стали предметами коллекционирования, в том числе, несколько культовых оттенков лака для ногтей, среди которых зеленый Jade, серо-коричневый Particuliere, синие Les Blue de Chanel, зелено-коричневые Les Khakis de Chanel, переливающийся Peridot, ярко-желтая Mimosa. Из его рук также вышли по-настоящему фантазийные лимитированные палетки Chanel — Les Aquarelles de Chanel, Lumiéres Byzantines de Chanel, и др.
Сейчас Филипс покинул эту должность в Chanel, но до сих пор работает на каждом показе креативного директора дома Карла Лагерфельда.
Пэт Макграт
В этом сезоне весь бьюти-мир сходит с ума от коллекции Metalmorphosis 005, представленной Пэт в ноябре. Кремовые тени и пигмент позволяют создать «тот самый» металлический эффект на губах и веках, который знаменитый визажист продолжает демонстрировать в своем Instagram. Но это далеко не единственная заслуга Пэт. Макграт, которая в обычной жизни предпочитает вовсе не краситься, знаменита своими авангардными идеями в макияже, созданными для показов Christian Dior и Prada, а вместе со стилистом Ким Боуэн Пэт придумывала самые знаковые съемки для журнала i-D, которые сделали всемирно известной не только визажиста, но и само издание. Сегодня Пэт занимает пост креативного директора компании Procter & Gamble, отвечает за развитие брендов Covergirl и Max Factor и являются главным действующим лицом всех знаменитых недель моды. К слову, путешествует Пэт вместе с командой из 50 визажистов и 75 чемоданами инструментов и косметики!
Недоверие к чужакам
«Они» означает «чужие». Этот нарратив хорошо резонирует с еще одним нашим древним страхом — вторжения, угрозы со стороны других. В социальной психологии есть гипотеза, что у нас сформировался специальный адаптивный механизм — «детектор опасных коалиций».
Во времена охотников-собирателей враждебные коалиции были частым явлением и представляли вполне реальную угрозу для выживания. Поэтому относиться с подозрением к чужакам или более сильным группам — вполне понятная стратегия. Наши предки научились улавливать социальные сигналы о потенциально опасных коалициях. Эту особенность человеческой психики и активируют теории заговора.
Одни боятся вторжения иммигрантов, другие — вторжения рептилоидов, третьи — вторжения наночипов Microsoft под видом вакцин. Этот же страх перед другими лежит в основе вечной темы еврейского заговора: «Сионистское оккупационное правительство», «Протоколы Сионских мудрецов» и средневековые байки о евреях, которые едят христианских младенцев.
Футурология
Карантин, прялка и массовые преследования: как чума изменила Европу
Павел Дуров: пользователи WhatsApp перейдут на Telegram
По мнению миллиардера, у WhatsApp есть ряд существенных недостатков: сотрудничество с ФБР, сокрытие исходного кода от специалистов по кибербезопасности, возможность доступа хакеров и спецслужб к резервным копиям чатов, частые утечки данных. В 2019 году Дуров писал, что такое отношение к приватности убьет «зеленый мессенджер».
Футурология
Смерть Apple и Кремниевой долины: пять предсказаний Павла Дурова
В 2021 году предсказание миллиардера сбылось. В начале января WhatsApp обновил политику конфиденциальности, что совпало по времени с атакой Big Tech на сторонников уходящего президента США Дональда Трампа — эти два фактора вызвали первую волну перехода американцев из WhatsApp в мессенджеры Signal и Telegram.
Вторая же волна, еще более масштабная, произошла в октябре: после глобального сбоя в Meta (ранее — Facebook Inc.) пользователи потеряли доступ к своим аккаунтам и стали переходить в Telegram. По словам Дурова, за день аудитория мессенджера выросла более чем на 70 млн. Свою роль сыграли и постоянные скандалы вокруг алгоритмов и приватности соцсети — в частности, дело бывшей сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген. Она заявила, что компания жертвует безопасностью пользователей в угоду финансовым интересам, и передала СМИ и Конгрессу США документы, разоблачающие внутреннюю политику соцсети.
Линда Кантелло
Автор знаменитого образа Дэвида Боуи на пластинке Black Tie White Noise Линда Кантелло за свою долгую карьеру успела поработать с Марио Тестино, Стивеном Кляйном, Ричардом Аведоном, Брюсом Вебером… Список знаменитейших фотографов, в сотрудничестве с которыми Линда создавала легендарные образы для Vogue, Vanity Fair и V, можно продолжать бесконечно. Кстати Smoky-eyes и бледные губы (визитная карточка бренда Gucci, с которым она работала в 90-х годах) – также дело рук Линды. А еще она участвовала в создании популярного тонального средства Maestro Foundation от бренда Giorgio Armani, официальным международным визажистом которого является до сих пор.
Анна Винтур
Главный редактор американского издания журнала Vogue оказала огромное влияние на мир моды (и мы сейчас совсем не о ее славе хладнокровного и требовательного руководителя). Анне Винтур действительно удалось расширить границы фэшн-индустрии: по-новому расставить акценты, познакомить аудиторию глянцевых журналов с известными политиками, спортсменами и музыкантами и даже создать одну из первых коллабораций люкса с масс-маркетом в ее дебютной обложке для Vogue в 1988 году. Сейчас без поддержки Анны Винтур преуспеть в мире моды практически невозможно. Именно эта железная леди вершит судьбами знаменитых дизайнеров и может как прославить человека на весь мир, так и полностью разрушить его карьеру.
Как связаны тренды и кривая хайпа
Ольга Шаева:
Хайп — это всегда локализованная и кратковременная вспышка, быстро нарастающий интерес и так же быстро спадающий. А тренд растет, внутренне усложняется, выходит в новые индустрии, все больше масштабируется, пока не станет частью обычной жизни.
Тренд часто отождествляют с технологиями, но тренд — это пересечение их и какой-то ситуации, задачи с контекстом. Технология сама по себе трендом не является. Она может быть драйвером или основой для его развития. Это скорее инструмент, позволяющий по-новому реализовать потребности.
Кривая хайпа описывает ожидания, которые вкладывают прежде всего в технологии. Она описывает то, как видят потенциал применения технологий на различных этапах ее зрелости. Мы начинаем с того, что технология только появилась. Она экспериментальная, у нее меньше практических примеров применения. Дальше о ней начинают узнавать, и у всех возникают ожидания по отношению к этой технологии. Она начинает подниматься на хайп.
Это тот момент, когда про технологию еще известно мало, но у всех уже есть предположения, что в ней может быть потенциал. Ее пытаются приложить к различным ситуациям, и не везде это срабатывает, поскольку технология еще не развита. И если она не оправдала ожидания, то она начинает сползать в следующий этап, который называется «область разочарования». Затем некоторые технологии могут выходить на «плато продуктивности», размаштабированное применение в реальной практике рынка.
Кривая хайпа
(Фото: habr.com)
Лиза Элдридж
Имея за плечами 20-летний опыт работы, Лиза Элдридж стала одним из самых влиятельных визажистов современности, креативным директором по макияжу марки Lancôme, написала книгу «Краски» (абсолютный must-read!), а также создала свой . Регулярно делая мейкап Кейт Уинслет, Эмме Уотсон, Кейт Бланшет и Алексе Чанг, Лиза успевает делиться профессиональными секретами и снимает видео-уроки для миллиона своих подписчиков. Главный совет, который визажист дает своим поклонникам: исследовать свое лицо и подбирать средства, которые подходят именно вам, не опираясь на мнение подруг и консультантов!
Кевин Акоан
Своим успехом знаменитый визажист обязан Стивену Майзелу, пригласившему Кевина на съемку обложки Vogue c участием Мег Тилли. Чуть позже умения Кевина по достоинству оценили Николь Кидман, Вайнона Райдер, Джулия Робертс и Гвинет Пэлтроу. Да и каноническая родинка Синди Кроуфорд обрела популярность с подачи модного визажиста, ведь именно он делал акцент на этой особенности модели и призвал ни в коем случае не скрывать ее. Кевин также разрабатывал средства для брендов Shiseido и Revlon, а в 2001 году, за год до своей смерти, создал собственную марку Kevin Aucoin. К слову, щипцы для завивки ресниц, придуманные Акоаном, по сей день считаются самыми лучшими.
Ричард Брэнсон: постепенный переход на четырехдневную рабочую неделю
Миллиардер убежден, что результатом развития технологий неизбежно станет полная автоматизация рабочего процесса. Это, в свою очередь, приведет к возможному сокращению рабочей недели с сохранением или даже увеличением заработной платы:
«Идея о пятидневной рабочей неделе с двумя выходными и несколькими неделями отпуска каждый год укоренилась в обществе. Но так было не всегда, и так не будет в будущем. Мне повезло, что я могу работать, где бы я ни был, в любое время, и я не разделяю работу и отдых, все это для меня — жизнь. Я думаю, что так же будет для большинства людей в будущем, это в интересах бизнеса, стран и частных лиц», — отмечал Брэнсон еще в декабре 2018 года.
В 2021 году эксперименты по введению сокращенной рабочей недели провели в Испании и Исландии. Результаты оказались вдохновляющими: по данным Исландской ассоциации за устойчивую демократию, «благополучие работников резко повысилось по ряду показателей, от уровня стресса и выгорания на работе до показателей здоровья и баланса между работой и личной жизнью». Так что введение четырехдневной рабочей недели в стране скоро может стать реальностью.
Футурология
Космический туризм и три выходных: семь предсказаний Ричарда Брэнсона
В России такие инициативы тоже обсуждаются. Их поддерживает, например, заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев: по его мнению, четырехдневка может быть актуальной в условиях автоматизации процессов и удаленной работы.
Пэт Макграт (Pat McGrath)
Гуру макияжа, знаменитая Пэт МакГрат не имеет специального образования в области моды или макияжа, она прошла только базовый курс искусства. И по ее словам обязана своим мастерством матери, которая с детства прививала ей любовь ко всему красивому.
Карьера МакГрат началась с работы в журнале i-D в начале 1990-х, тогда ее инновационное использование цвета разбавило скучную мировую тенденцию тяги к гранжу и помогло обрести журналу международное значение. В середине 1990-х она работала с минималисткой Джил Сандер, с сюрреалистом Джоном Гальяно и стала известной благодаря «латексным лепесткам, приклееным к лицам, виниловым губам, телам, пропитанным пудровой краской и лицам, стилизованным под японские кабуки.
Сейчас Пэт работает на четырех сезонах модных показов (с учетом кутюрных) в год с такими домами моды как Prada, Miu Miu, Comme des Garçons и Dolce and Gabbana.В 1999 году она разработала косметическую линию Армани , а в 2004 была назначена генеральным креативным директором Procter and Gamble, где она, среди прочих, отвечает за косметику Max Factor и Cover Girl.
В течение своих постоянных деловых поездок, МакГрат возит с собой от тридцати до пятидесяти сумок с материалами, инструментами и прочим. Особенность ее техники — нанесение макияжа пальцами, а на бэкстейдже она не может обойтись без щипцов для завивки ресниц, пинцетов, ватных палочек и прочих вспомогательных материалов. Сам Пэт не представляет своей косметички без хорошей туши, консилера, маскирующего темные круги под глазами, и красной помады.
Мы будем лучше подготовлены к борьбе со следующей пандемией, а также с некоторыми сегодняшними болезнями
По словам Гейтса, правительства во всем мире теперь гораздо лучше справляются с реагированием на пандемии. Кроме того, гонка за искоренением COVID-19, вероятно, ускорила разработку РНК-вакцин. Традиционные вакцины работают, заражая реципиента сильно ослабленными или «мертвыми» патогенами, чтобы запустить иммунный ответ. РНК-вакцины — это не целые патогены, а просто их «шаблон», который вызывает аналогичный ответ иммунной системы. Вакцины с РНК более безопасны в применении, проще в производстве и потенциально более универсальны.
«Это очень многообещающий подход как для сокращения времени на создание новой вакцины, так и для того, чтобы получить универсальную «фабрику», которая работала бы независимо от того, с каким заболеванием вы собираетесь бороться, — отметил предприниматель. — Мы хотим использовать эту платформу для возможной вакцины против ВИЧ, малярии и туберкулеза».
Марк Цукерберг: будущее — за удаленкой
В мае 2020 года основатель Facebook выделил несколько существенных преимуществ удаленной работы: возможность нанимать талантливых сотрудников, которые живут за пределами технологических узлов в больших городах, помощь окружающей среде за счет сокращения переездов, рост эффективности работников, а также создание новых приложений и сервисов, которые помогают налаживать общественные связи, развивают VR и AR. По словам Цукерберга, в ближайшие пять-десять лет половина сотрудников Facebook сможет работать удаленно.
Футурология
Что нас ждет в ближайшие десять лет: четыре предсказания Марка Цукерберга
В 2021 году совместное исследование технической фирмы Owl Labs и аналитической компании Global Workplace Analytics выявило несколько существенных преимуществ дистанционной работы по мнению самих сотрудников. 90% из них во время работы из дома чувствуют себя настолько же или даже более продуктивными, чем когда приезжают в офис. 84% сотрудников заявили, что удаленка делает их счастливее, — многие даже готовы ради нее согласиться на сокращение заработной платы. 70% сотрудников считают, что рабочие встречи по видеосвязи вызывают меньше стресса.
Кабуки (KABUKI)
Кабуки (Kabuki) — икона радикально-креативного мейка и легенда фэшн мира, работает в Нью Йорке, живет в Апстейте (штат Нью Йорк). Важную роль в его карьере сыграла Патриция Филд (Patricia Field ), которая пригласила его делать макияжи главным героиням сериала “Секс в большом городе”.
Но самым значимым событием для визажиста была съемка для итальянского “Vogue”, в сотрудничестве с фотографом Стивеном Кляйном (Steven Klein), стилистом Патти Уилсон (Patti Wilson) и моделью Карен Элсон (Karen Elson) в марте 2004 года. Именно эта съемка сделала его настоящей супер-звездой макияжа в Fashion-индустрии.
Сегодня в клиент-листе визажиста — Мадонна, Кайли Миноуг, Гвен Стефани, Наоми Кэмпбел и Сара-Джессика Паркер. Он работает с известнейшими фешн-фотографами, стилистами и моделями. Делает макияжи для крупнейших мировых рекламных компаний, топовых журналов и видеоклипов суперзвезд.
В марте 2004 года случилась самая Главная Фотосессия для итальянского “Vogue”. «Скромный визажист, до того мало известный в Fashion мире вдруг попал в эпицентр глянцевой индустрии и с энтузиазмом принялся за работу».“Я всего лишь делал работу, к которой испытывал страсть” – сказал визажист — “Все что мне нужно, это свобода творить.”
Питер Филипс
Креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс уже много лет балансирует на грани авандарда и популярной культуры. На работы визажиста, выпускника Королевской Академии Искусств в Антверпене, повлияли идеи Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотена, Дирка Биккембергса. Но по-настоящему знаменитым Филипса сделало сотрудничество с Рафом Симонсом. После рисунка профиля Микки Мауса на лице модели на съемках коллекции Рафа Питера долгое время называли “мистером Микки Маусом”. Но последующее сотрудничество с домом Chanel расставило все на свои места – Питер доказал, что ему по рукам не только продумывание креативных идей для съемок, но создание коммерчески успешных коллекций макияжа.
Что такое трендмэппинг
Ольга Шаева:
Обычно термин «трендмэппинг» применяют для двух ситуаций.
- Составление карты трендов. С ними есть одна проблема — они статичны, но мир постоянно меняется. А суть трендвотчинга в том, чтобы ловить актуальные изменения. Получается, что карта — как «Полароид». Но карта трендов дает перспективу, общее видение.
- Соотнесение трендов с какими-то вопросами, задачами или картиной мира, значимыми для того, кто делает анализ трендов, для конкретного бизнеса.
Ольга Еремина:
При составлении карты сначала выделяются тренды в различных отраслях, сферах, т.к. сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит. Например, выделяют все тренды в определенной отрасли, наносят их на карту и смотрят, где они пересекаются. Допустим, тренд на цифровизацию или старение населения касается различных областей. Есть тренды, проявляющиеся только в одной области, и они не менее важны. Их наносят на карту, условно на станцию метро, которая не имеет пересадок.
Карты нужны в том числе для решения практических вопросов. Они помогут, если вы планируете открыть магазин, но не знаете, какой формат торговли будет популярен в ближайшем будущем. Вы задаетесь вопросом: нужен онлайн-магазин, офлайн, большой, маленький, с покупателями или без? И начинаете составлять карту трендов, которые могут повлиять на формат этого магазина.
Кристина Смирнова:
На полученную карту можно смотреть по-разному. Следует помнить: если возникает какая-либо крайность, появится и обратная реакция. А значит, имеет смысл подумать о бизнесе и с другой стороны маятника. Так, например, в мире, где каждый из нас живет со смартфоном 24/7, набирают обороты практики digital-detox и появляются места, где возможно только живое общение либо полное уединение.
Оливье Эшодмезон
Вот уже 15 лет француз Оливье Эшодмезон занимает пост креативного директора Дома Guerlain. Известный визажист и «человек-эпоха» может похвастаться работой с такими дивами, как Грейс Келли, Софи Лорен, Джеки Кеннеди, Роми Шнайдер, Мирей Матье. А звездный статус Оливье принесла дочь Елизаветы II принцесса Анна, которой он делал макияж. Как и многие топовые визажисты, Оливье не терпит сложного мейкапа и плотных тональных основ. Работая с Guerlain, он курирует все этапы создания косметики – начиная от цветов и текстур и заканчивая рекламными имиджами и дизайном упаковки. Пригласить архитетора придумать футляр для помады? Легко! Оливье это может.
Серая зона между фактами и теорией заговора
Напрасно думать, что конспирология — это про каких-то других, не самых умных людей и точно не про вас и ваше окружение. Опрос ВЦИОМа от 2018 года показал: в тайное «мировое правительство» верит 67% россиян (в 2014 году их было 45%), из них 68% — с высшим образованием.
Теории заговора — это не одна цельная история, в которую можно либо верить, либо не верить. Скорее это множество интерпретаций отдельных фактов, каждая из которых может занимать любое место на шкале от явного абсурда до научных данных. Кто-то может считать невероятным порабощение человечества инопланетянами, но выступать против вакцинации — или наоборот.
Между научными фактами и явной теорией заговора существует большая серая зона, внутри которой для каждого из нас найдется вполне логичное объяснение мира, которое кому-то другому покажется конспирологическим.
На нашу картину мира влияют довольно древние настройки мозга и психики:
-
Детектор намерений
-
Страх неопределенности
-
Генерация историй
-
Недоверие к чужакам
Когда они начинают сбоить, например, на фоне стресса из-за внешних обстоятельств, мышление рискует стать более конспирологичным. Разберем, как это происходит.
Андрей Шилков
Без участия Андрея Шилкова не проходит подготовка ни к одному светскому событию Москвы – и так уже 20 лет! Андрей стоял у истоков макияжа в России, став одним из реформаторов представлений о женской красоте в нашей стране. Визажист работает с российскими и зарубежными звездами такими, как Анна Чиповская и Светлана Устинова, ведет авторский курс в «Московской Школе Визажистов Mosmake» и недавно начал сотрудничать с брендом La Mer. Андрей всегда советует девушкам увлажнять лицо перед нанесением макияжа, ежедневно очищать лицо с помощью щетки Clarisonic и не пренебрегать использованием бюджетных средств – среди них также есть настоящие находки! За другими практическими советами и вдохновением смело отправляйтесь в инстаграм .
Вопрос доверия: почему телевидение остается востребованным
Александр рассказал, что телевидение в России — это площадка, которая за счет контента объединяет жителей многонациональной и большой страны. То есть, телевидение здесь отвечает за формирование общего культурного информационного пространства.
В общем понимании телевидение все еще остается привычным источником информации, который объясняет наглядно и доступно. Это стало особенно заметно в период пандемии 2020 года. Телевидение не только дает картинку и историю, но объясняет, интерпретирует и рассказывает, как дальше с этим жить. Более того, в рамках телевидения действует сильное законодательство, которое регулирует то, что пойдет в эфир. Именно поэтому в ближайшем будущем профессия журналиста или обозревателя никуда не исчезнет — людям все еще нужен человек, которому они будут доверять, считает Александр.
Рейтинг ведущих мастеров визажа
В нашем рейтинге мы подготовили вам топ 10 лучших визажистов, которые известны по всему миру и без услуг которых не могут себе представить своей жизни многие модели, известные личности и селебритис.
- Лаура МерсьеКогда настаёт время сезона всевозможных премий и наград, к Лауре обращаются звезды кино мировой величины, потому что эта мастерица известна, как практически лучший в мире визажист. Она постоянно создаёт образы для Хайди Клум, Джулии Робертс и Сары Джессики Паркер.
- Кара ЙошимотоОдна из самых лучших и известных визажистов мира. Она работает с Эммой Уотсон, Лили Коллинз, Зои Кравиц, с Лили Джеймс и Марией Шараповой. Неповторимый стиль Кары узнаваем в бьюти-индустрии и пользуется особой популярностью среди знаменитостей.
- Пэт МакгратОна работает с Мадонной, Дженнифер Лопес и Опрой Уинфри. Также Пэт принимает активное участие в разработке новинок и линеек D&G Beauty, Max Factor, Gucci и Giorgio Armani Beauty. Несколько лет назад эта одна из лучших визажистов в мире основала свой личный косметический бренд Pat McGrath Labs.
- Патрик ТаЭто визажист Джиджи Хадид, Оливии Манн и Алессандры Амбросио. Патрик довольно молод, но уже в свои 26 он — известный мастер, создающий яркие и неповторимые образы для моделей с красных дорожек.
- Джиллиан ДэмпсиЭтот визажист — лучший в мире специалист по подготовке к фотосессиям. Она работает с Риз Уизерспун, Кирстен Данст и Кейт Уинслет. А также разрабатывает свои известные среди модниц бьюти-тренды.
- Джойс БонеллиЕё клиентки — семейство Кардашьян в свое время и Джессика Альба. Её главная особенность в работе — использование трансформационного макияжа с чётким контурингом и накладными ресницами-пучками.
- Майкл ЭштонЭто один из самых лучших в мире визажистов, который работает с певицей Адель и Кирой Найтли. Также он не отказывается делиться своими секретами макияжа с поклонницами поп-дивы.
- Шарлотт ТилбериЭто одна из лучших визажистов мира. Образы её работы — Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Кэтрин Зета-Джонс. Она делиться своими секретами создания неповторимых луков в видео-уроках на своём ютуб-канале.
- Сир ДжонОдин из лучших визажистов в мире, без которого невозможно представить ни один тур с концертами Бейонсе. Также Сир Джон всемирно известен благодаря созданию невероятных образов для моделей на Неделе моды в Нью-Йорке.
- Гуччи ВестманЭто самый лучший визажист в мире, работающая только с блондинками. Она красит Кэмерон Диас, Дженнифер Энистон и Дрю Бэрримор. А также разрабатывает свой бренд Westman Atelier. Её фишка — калифорнийский загорелый образ в мейкапе.
Генератор историй
Нарратив — это набор историй, который помогает справиться с неизвестностью и сложностью мира. Из таких нарративов складывается наша картина мира. Долгое время источником нарративов были мифы и религиозные тексты. Позже к ним присоединилась светская культура: литература, искусство, кино. Одни и те же нарративы можно найти в библейских историях и в фильмах про супергероев. Эволюционно задача нарративов — не описать мир с научной точностью, а объяснить, что делать, чтобы избежать угроз и выжить.
Если факты противоречат нашей картине мира, то тем хуже для фактов.
Такие особенности мышления как распознавание закономерностей и поиск историй и делают нас восприимчивыми к теориям заговора. Рэйчел Рунелс, исследовательница теорий заговора, сформулировала это так: «Паттерны вместо шума. Нарративы вместо фактов».
Экономика образования
Как использовать критическое мышление в информационном потоке
Другая важная функция нарративов — они объединяют. Людей притягивают истории. Мы любим их слушать, мы любим их рассказывать. Более того, когда люди слушают или смотрят одну и ту же историю, их мозговая активность синхронизируется. На историях построена культура, вокруг них возникают ценности. Истории помогают нам учиться и определяют наши решения.
У людей есть потребности в осмыслении происходящего и в других людях. По словам Рунелс, людей объединяют значимые вопросы, такие как: «Почему я страдаю?». На этот вопрос можно ответить так: «Я страдаю, потому что мы все страдаем». Или так: «Причина моих страданий — я сам». Теории заговора предлагают другой нарратив: «Причина моих страданий — Они».
Корпоратократия: чем опасна монополизация медиарынка
Может показаться, что современный мир действует по законам корпоратократии
Крупные компании накапливают большое количество материалов и ресурсов, в том числе человеческих, и создают контент, с помощью которого захватывают внимание пользователей. Корпорации становятся больше, покупая другие компании, которые производят контент и работая над расширением уже вместе с ними
Например, Amazon объявил о покупке кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, владеющей франшизой Джеймса Бонда. В связи с этим правительства устанавливают определенные рамки национальных и интересов, а антимонопольные ведомства следят за тем, чтобы рынок оставался конкурентным.
Монополизация информационного рынка может быть опасной. Как только одна компания занимает доминирующую позицию, именно она начинает формировать повестку, создавая «пузырь», из которого людям, потребляющим контент, достаточно сложно выбраться.
В любом случае, никто не знает, как формируется лента новостей, и эта неизвестность — хорошая почва для конспирологов. Когда люди начинают доверять недавно появившимся социальным сетям точно так же, как крупным каналам с большой историей, появляются новые, опасные, инструменты манипуляции. Конечно, это связано и с развитием технологий, позволяющих задействовать дипфейки, нейросеть, синтез речи зачастую в целях создать какой-то конфликт.
Помимо этого, Нечаев считает, что экстерриториальные медийные компании создают среду, в которой процветает унификация: один продукт становится доступен всем. В такой ситуации у людей возникает обратная реакция, происходит толчок к культурному протекционизму. Страны начинают заниматься защитой своих ценностей, культурной самобытности и ментального кода.