Роза

«Заметки на полях «Имени розы»»

После выхода в свет роман за считаные месяцы стал бестселлером. Читатели просто завалили автора «Имени розы» письмами с вопросами о книге. Поэтому в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году У. Эко впустил-таки любопытных в свою «творческую лабораторию». «Заметки на полях «Имени розы»» написаны остроумно и занятно. В них автор бестселлера раскрывает секреты удачного романа. Шесть лет спустя после выпуска романа в свет «Имя розы» взялись экранизировать. Режиссер Жан-Жак Анно задействовал в съемках известных актеров. Шон Коннери искусно исполнил роль Вильгельма Баскервильского. Молодой, но очень талантливый актер Кристиан Слэйтер перевоплотился в Адсона. Фильм имел большой успех в прокате, оправдал вложенные в него средства и удостоился многочисленных наград на киноконкурсах. Но сам Эко остался очень недоволен такой экранизацией. Он считал, что сценарист очень упростил его произведение, сделав его продуктом массовой культуры. С тех пор он отказывал всем режиссерам, просившим о возможности экранизировать его произведения.

Истории и легенды о розе

Прекрасная и нежная роза по праву считается королевой среди цветов. Красотой этого цветка восхищались с незапамятных времен, и большое количество очаровательных легенд и сказаний служат тому подтверждением.
Согласно данным археологических раскопок, розы существуют на нашей планете примерно 25 миллионов лет, из которых более 5.000 лет они культурно возделываются. С самых давних времен роза считалась священным цветком, наделенным особыми свойствами и магической силой. Практически в каждой культуре к этому цветку относились с неким поклонением

Пожалуй, больше ни один цветок не может похвастаться таким вниманием, которое оказывалось и оказывается до сих пор розе.Легенда о происхождении розы
Существует красивая греческая легенда о происхождении королевы цветов. Она гласит, что однажды богиня цветов Хлорис увидела мертвую нимфу

Ей очень захотелось оживить это прекрасное существо. Несмотря на все старания, у Хлорис из этой затеи ничего не вышло. Тогда богиня цветов решила прибегнуть к помощи других богов. Афродита поделилась с Хлорис своей привлекательностью, Дионис – опьяняющим ароматом, Грации – яркостью. У других божественных существ Хлорис позаимствовала остальные притягательные свойства. Вот таким образом и появился прекраснейший цветок – роза, который был просто создан для правления среди себе подобных.
Следует отметить, что в греческой мифологии роза являлась символом богини красоты и любви Афродиты. Этими прелестными цветами в Древней Греции украшали невест, а возвращавшимся с победой воинам кидали их под ноги. Интересен тот факт, что археологам удавалось находить древние монеты с изображениями роз. Все эти явления ярко свидетельствуют о трепетном отношении греков к королеве цветов.Розы в Римской Империи
В Римскую Империю прекрасная роза попала из Древней Греции вместе с колонистами. В Риме розу провозгласили символом нравственности и вручали как награду за особые успехи в общественной деятельности. Украсить свой дом букетом из этих цветов могли только очень состоятельные и влиятельные люди. В Древнем Риме поклонение розе было настолько велико, что в дни траура и скорби украшать себя этим цветком строго-настрого запрещалось.
Во время падения Римской Империи значение розы резко переменилось. Она стала неотъемлемым атрибутом пьяных оргий и проявлением низменных чувств. Знать набивала лепестками роз свои подушки, рассыпала по полу и по поверхности воды в бассейнах. Во время пиров гостей посыпали розовыми лепестками, а на их головы водружали венки из роз.Англия и розы
Первоначально в Англии роза представляла собой отличительный знак всех актеров, которые прикалывали этот цветок к своим башмакам. Позже королева цветов сделалась обязательным аксессуаром первых модников Англии. Носить ее полагалось за ухом. Считалось, что чем крупнее роза, тем лучше. Эта модная тенденция того времени настолько распространилась, что даже королева Елизавета начала появляться на публике с розой за ухом.
Однако английские розы во многом знамениты благодаря страшной кровопролитной войне, продолжавшейся между представителями двух династий в течение тридцати лет. Те исторические розы были сорваны с кустов, находящихся в парке Тампль (Лондон). Стоит отметить, что впоследствии садовники из Великобритании вывели эксклюзивный сорт роз – Ланкастер-Йоркский. Этот сорт известен тем, что на одном кусте одновременно распускаются и красные, и белые розы.Романтическая легенда о розе
Одним прекрасным вечером некий принц гулял в парке неподалеку от своего дворца. Внезапно он натолкнулся на очень красивую, но незнакомую ему девушку. Принц заговорил с ней, и молодые люди прогуляли по парку всю ночь. Перед рассветом девушка грустно сказала: «Увы, но мне пора идти. Дело в том, что я – заколдованная принцесса. Злой чародей наложил на меня проклятье, и я стала розой. Всего только на одну летнюю ночь я становлюсь снова девушкой». «Как же тебя можно расколдовать?» — взволнованно спросил принц. «Есть только один способ – ты должен узнать меня среди тысячи других роз» — ответила принцесса. «А если я ошибусь?» — прошептал принц. «Тогда я погибну» — тихо ответила девушка.
Принцесса исчезла. Как только показались первые лучи солнца, принц отправился в ту часть парка, где располагалась оранжерея с розами. И он сразу же нашел ту единственную, правильную розу. Вы спросите: как он узнал ее? А очень просто: та роза была единственной, на которой не было росы…

Чем роза полезна для кожи

Помимо антиоксидантов в розе обнаружено ещё около сотни веществ, многие из которых полезны для кожи. Благодаря терпенам и фенольным кислотам косметика с розой снимает воспаление и обладает антибактериальным действием. Это свойство активно используют в средствах для жирной и проблемной кожи, а также для кожи с розацеа. Наибольший антимикробный потенциал выявили у дамасской розы. По данным исследований, она эффективна даже против золотистого стафилококка.

Роза может похвастаться и длинным списком «витаминов красоты». Среди них любимый кожей витамин С, осветляющий пигментацию, мощный антиоксидант — витамин Е, признанный антивозрастной ингредиент — витамин А. Им особенно богато ярко-оранжевое масло шиповника.

Упомянутые выше антоцианы укрепляют стенки сосудов, а значит, будут полезны коже, склонной к покраснениям. Танины в составе розы помогают контролировать выработку себума и сузить поры. А жирные кислоты (например, линолевая) укрепляют защитную мантию кожи.

По счастью, роза — один из тех редких ингредиентов, который подходит любому типу кожи. Успокаивает чувствительную, восстанавливает баланс влаги у обезвоженной. Даже аромат этого цветка оказывает положительное влияние. В исследовании 2012 года группа японских учёных из Университета Тоттори доказала, что вдыхание эфирного масла розы уменьшает воздействие хронического стресса на кожу, снижает трансэпидермальную потерю воды и укрепляет липидный барьер.

Alphonse Mucha «The Flowers: Rose» (1898, фрагмент)

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII — начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере — островку, у которого встречаются три моря — Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита — Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός — «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра — городе Пафос — находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы — Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи — рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также — скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах — бессмертна и почитается как божество.

Это интересно: Предсказания о Третьей мировой войне, неизбежной и самой страшной из всех предыдущих войн

Наш выбор

Сыворотка для лица Osmia Nectar Vital Rose Drops Face Serum

Изысканный нектар с маслом дамасской розы, шиповником и жасмином обеспечит мощную антивозрастную подпитку для кожи. Можно наносить на лицо в чистом виде, а можно смешивать с любимой сывороткой или кремом.

Увлажняющий крем Therapi Rose Otto Honey Moisturiser

Этот крем на основе гидролата дамасской розы глубоко напитает и увлажнит лицо. Его состав подобен полезному блюду, в котором есть всё необходимое для кожи: мёд, шиповник, карите, алоэ.

Увлажняющий спрей Mukti Rose Blossom Hydrating Mist

Если живёте в мегаполисе, вам точно пригодится этот спрей-тоник на основе гидролата болгарской розы, экстрактов сливы какаду и австралийского растения «кенгуровая лапка». Всё это — мощные антиоксиданты.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше — голуби, а в море — дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита — богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит — пошлую и небесную

Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая — это жизнь ума — дочь Крона (Хроноса — времени), вторая — жизнь духа — дочь Зевса (Неба), и третья множественная — множество человеческих душ — афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Внешность и деятельность богини

Среди красавиц Олимпа Афродита выделялась особенным очарованием. Греки описывали её как прекрасную юную девушку с золотыми локонами, уложенными в подобие венка. Черты лица богини были нежными и мягкими.

Рядом с нею всегда были верные Оры и Хариты, что прислуживали богине, помогали ей облачаться в свои наряды. Когда она спускалась на землю, её встречали птицы и звери, собираясь у ног богини. Каждый шаг Афродиты дарил земле весну и радость, а вокруг неё распускались цветы.

Афродита — покровительница любви в Древней Греции – G I I H – / giih.artstation.com

Греки считали Афродиту одной из самых могущественных обитательниц Олимпа. Не только люди, но и боги подчинялись её воле, ведь над силой любви никто не властен. Пожалуй, единственными богинями, кто мог противостоять власти Афины, были три покровительницы, отрицавшие всякие любовные отношения – Артемида, Афина и Гестия.

А вот боги-олимпийцы, напротив, мечтали о благосклонности прекрасной властительницы чувств. Несмотря на это, брак Афродиты был спланирован совсем не ею. По решению царицы богов, Геры, супругом красавицы стал хромой бог-кузнец Гефест.

Гипнос

Боги удовольствия – это не только божества любви и сексуального влечения. Наслаждение может быть разным, в том числе от простых действий. И среди них – сон. Воплощением же сна был бог Гипнос (Сомнус в Древнем Риме), отец других богов сновидений вроде Морфея. Он дремлет в пещере, куда не проникает ни один луч солнца, на красивом ложе (по некоторым версиям – из чёрного дерева). Его главный символ – мак, а также другие растения со снотворным действием.

Гипнос – сын Нюкты (ночи) и Эреба (вечного мрака). Он – один из самых могущественных богов. Против его сонных чар не может устоять даже громовержец Зевс. Гипносу принадлежит большая часть жизни всех людей, та часть, которую они проводят во снах.

Бог сна Гипнос. Музей Гетти. Лос-Анджелес, США.

Но вместе с тем этот бог вовсе не был грозным или пугающим. Наоборот, Гипнос отличается тихим и спокойным нравом. Его называют одним из самых нежных божеств. Гипнос с благосклонностью относится к людям. Именно поэтому его сон становится настоящим удовольствием для спящего. Это отдых для души и тела, возможность отвлечься от дневных забот. Гипнос называют «лучшей частью жизни», «бальзамом для души». К нему обращаются за целительным сном, например, в легенде о впавшем в безумство Геракле.

Обзор средств

Двухфазный пилинг-концентрат Rose Drop Absolue Precious Cells

Масла арганы, лимнантеса белого и подсолнечника оказывают питательное воздействие. Экстракт, масло и нативные клетки розы улучшают цвет лица. Также в состав средства входят отшелушивающая гликолевая кислота, которая способствует обновлению кожи. Рекомендуется наносить на ночь.

Питательная маска с экстрактом розы Absolue Precious Cells

Сквозь прозрачное стекло баночки просвечивают розовые лепестки, что сразу настраивает на сказочный эффект. А при нанесении средства с гелевой текстурой на кожу это ощущение только усиливается. Формула с розовой водой дамасской розы, экстрактами розы сентифолии и розы канины мгновенно освежает и смягчает кожу, делает ее нежной и сияющей. Гиалуроновая кислота отвечает за увлажнение.

Наносите маску на 5–10 минут на очищенную кожу 2 раза в неделю или по мере необходимости.

Восстанавливающая ночная маска Absolue Precious Cells Masque Rituel Nuit Revitalisant

В формуле этой маски — нативные клетки дамасской розы, проксилан, масла карите и зародышей кукурузы. Кроме того, она содержит каприлоил-салициловую кислоту, обладающую отшелушивающим эффектом и стимулирующую обновление кожи. Утренний результат после использования перед сном — отдохнувшая, сияющая, гладкая кожа.

Наносите на кожу лица и шеи в качестве ночного крема 2 раза в неделю.

В ролях

Актёр Роль
Шон Коннери Уильям Баскервильский Уильям Баскервильский
Кристиан Слэйтер Адсон Мелькский Адсон Мелькский юный послушник, ученик и воспитанник Уильяма
Гельмут Квалтингер Ремигий Варагинский Ремигий Варагинский келарь; в молодости участвовал в восстании Дольчино
Илья Баскин Северин Сант-Эмеранский Северин Сант-Эмеранский монастырский аптекарь, травник
Майкл Лонсдейл Аббат
Фолькер Прехтель Малахия Малахия библиотекарь
Фёдор Шаляпин-мл. Хорхе Бургосский Хорхе Бургосский
Уильям Хикки Убертин Казальский Убертин Казальский
Микаэль Хабек Беренгар Беренгар
Урс Альтхауз Венанций Венанций
Валентина Варгас девушка
Рон Перлман Сальваторе Сальваторе
Леопольдо Триесте Михаил Цезенский Михаил Цезенский
Франко Валобра Епископ Иероним Каффский Епископ Иероним Каффский
Вернон Добчефф Хьюго Ньюкаслский Хьюго Ньюкаслский
Дональд О’Брайан Пётр Ассизский Пётр Ассизский
Эндрю Биркин Кутберт Уинчестерский Кутберт Уинчестерский
Ф. Мюррей Абрахам Бернар Ги Бернар Ги инквизитор
Люсьен Бодар Бертран кардинал Бертран
Питер Берлинг Жан д’Анно Жан д’Анно
Пит Ланкастер Алборейский епископ Алборейский
Ларс Бодин-Йоргенсен Адельм Адельм молодой монах, рисовальщик; появляется только в камео

Сюжет

1327 год. В бенедиктинском монастыре на севере Италии происходит ряд таинственных смертей монахов: один выпал из окна, которое не открывалось; второй утоплен в бочке с кровью; третий захлебнулся в ванне. Расследование ведёт францисканский монах Уильям Баскервильский (Шон Коннери

), бывший некогда инквизитором, вместе с молодым послушником Адсоном (Кристиан Слэйтер ). Монастырь очень богат. Главным его сокровищем является библиотека, куда никому нет доступа. Разгадывая одно убийство за другим, Уильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в «пределе Африки» (тайном отделе библиотеки), где хранится книга Аристотеля, посвящённая комедии, которая могла перевернуть представления о Боге. Этого и опасался один из монахов, считавший, что каждое слово Аристотеля, в Средние века являвшегося непререкаемым авторитетом, в своё время перевернуло сложившиеся представления о мире. Если эта книга стала бы предметом вольного толкования, пали бы последние границы. Это и побудило его к преступлениям, к которым он косвенно оказался причастен.

Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства.

Он не содержит полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и/или концовку. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами

, а не копируйте с других ресурсов.

История появления на свет богини любви и красоты

Весьма интересным является миф о богине Афродите, повествующий о её рождении. По древнему приданию, титан Кронос сильно разозлился на своего отца Урана (покровителя неба), отсёк серпом его гениталии и выбросил их в море. Кровь из детородных органов смешалась с морской водой, в результате образовалась белоснежная пена, из которой и появилась на свет прекрасная Афродита. Богиня любви родилась недалеко от греческого острова Киферы, затем лёгкий ветерок отнёс её по волнам к Кипру, где она и вышла на берег (по этой причине её иногда называют Кипридой). Примечательно, что Афродита никогда не была ребёнком, она появилась на свет из морской пены совершенно взрослой. Взойдя на Олимп, дочь Урана покорила своей красотой всех его обитателей.

Существует ещё одна версия рождения древнегреческой богини. Согласно ей, родителями Афродиты были главный олимпийский бог Зевс и морская нимфа Диона, а появилась она на свет самым традиционным способом. Автором этой версии является древнегреческий легендарный поэт Гомер.

Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится

Например, находясь в гостях, она может сильно привлекать внимание, эротически заряжая разговоры с наиболее интересными присутствующими мужчинами. Тем самым она возбуждает ревность, ощущение неполноценности и страх потери во многих женщинах, которые видят своих мужчин реагирующими на нее с возрастающим воодушевлением, поскольку алхимическое взаимодействие создает золотистую ауру вокруг обоих

Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.

Женщина-Афродита часто имеет обширный круг подруг (кроме женщины-Геры), наслаждающихся ее спонтанностью и привлекательностью. Многие из них разделяют с ней свойства Афродиты. Другие выступают в качестве ее свиты, либо наслаждаясь ее обществом, либо проживая ее любовные приключения по принципу замещения. Однако ее дружеские отношения сохраняются, только если ее подруги не обижаются на ее небрежное отношение к их совместно составленным планам.

Замужество с Гефестом

Согласно мифологической версии истории Афродиты, из-за непревзойденной красоты богини Зевс боялся, что другие боги начнут сражаться и спорить друг с другом. Чтобы этого избежать, он заставил Афродиту выйти замуж за кузнеца Гефеста, хромого и уродливого.

По другой версии истории Гера (мать Гефеста) бросила ребенка с горы Олимп, считая, что уродливым нельзя жить с богами. Он отомстил своей матери, создав небесной красоты трон, который захватил ее. В обмен на освобождение Гефест попросил у богов Олимпа руки Афродиты.

Гефест удачно женился на богине красоты и ковал ей свои прекрасные украшения, в том числе цест, золотой пояс, который сделал ее более неотразимой для мужчин. Недовольство Афродиты этим организованным браком заставляет ее искать подходящих любовников, чаще всего Ареса.

Согласно преданиям, однажды бог солнца Гелиос заметил Ареса и Афродиту, тайно наслаждавшихся друг другом в доме Гефеста, и быстро сообщил об этом олимпийскому супругу Афродиты.

Гефест хотел поймать незаконных любовников и поэтому изготовил специальную тонкую и прочную сеть бриллиантов. В нужный момент эта сеть была наброшена на Ареса и Афродиту, застывших в страстных объятиях. Но Гефест был не удовлетворен своей местью — он пригласил богов и богинь Олимпа увидеть несчастную пару.

Некоторые прокомментировали красоту Афродиты, другие с нетерпением выразили пожелание оказаться на месте Ареса, но все издевались и смеялись над ними. Как только смущенная пара была освобождена, Арес бежал на свою родину, во Фракию, а Афродита удалилась в Пафос на Кипре.

После разрушения Трои, Афродита попросила своего сына, Энея, забрать отца, жену и отправиться из Трои. Эней сделал, как велела ему мать, и путешествовал по Средиземному морю, чтобы добраться до итальянского полуострова, где его потомки построили Рим.

Об этом говорится в эпическом стихотворении Вергилия «Энеиде», ставшее вершиной в латинской литературе.В римском эпосе Венера (в греческом варианте Афродита) теперь считается богиней-хранителем Рима. Один миф рассказывает, когда Юнона (в греческом варианте Гера) пыталась открыть двери Рима для вторжения армии, Венера стремилась сорвать ее планы наводнением.

Особенность состава

В экстракте розы было обнаружено более 100 веществ. К полезным для кожи можно отнести:

  • терпены и фенольные кислоты (антибактериальное действие);

  • витамины С и Е (антиоксиданты, отвечающие также за эластичность и упругость кожи);

  • танины — они оказывают себорегулирующее, выравнивающее кожу действие;

  • определенную разновидность кетонов, придающих цветку аромат, который сам по себе способен улучшить любую косметическую формулу.


Однако это касается не каждой красавицы розы, которая украшает сады и интерьеры. Настоящую историю роз рассказывает Марина Каманина:

Марина Каманина
Эксперт-дерматолог Garnier

«Rosa gallica officinalis, или роза аптекарская, применялась чаще всего как лекарственное растение, из нее готовили сиропы и варенье. Однако даже в высушенном виде лепестки сохраняли аромат и высоко ценились в Средние Века. Тогда же научились обрабатывать лепестки горячим паром: легкие летучие эфирные масла конденсировались после охлаждения в виде густой маслянистой жидкости с невероятно насыщенным ароматом розы. Эта технология использовалась для получения первых парфюмов вплоть до появления промышленного производства».

Галльские или французские розы (gallica) произошли от французского шиповника (Rosa Gallica), давшего начало старинным розам в Европе. В природе шиповник французский встречается от Южной до Центральной Европы и до Турции и Кавказа. В XIII веке Тибо IV Шампанский вернулся из крестового похода и привез в свой замок в Шампани близ города Провена розу из Земли Обетованной. Эта роза (гибрид розы Галлика, Rosa Gallica officinalis) еще в XVIII веке выращивалась в городе Провене (Provins), поэтому ее еще иногда называли провенсальской, но к региону Прованс (Provence) она не имеет отношения.

Та самая Rosa Gallica

Библиотека как лабиринт познания

Лабиринт как образ-метафора – центральный элемент понятийной философской системы У. Эко. Его монастырская библиотека – это причудливый и, говоря постмодернистским языком, ризоморфный2 (хаотический и непредсказуемый) лабиринт человеческого познания. Речь идет о принципиально децентрированном и антииерархичном способе организации библиотечного пространства. Его подлинность и неподлинность – это принципы одного порядка: мы в равной степени можем отрицать, а можем и не отрицать существование подобной библиотеки в той действительности, от которой нас разделяет время длиной в столетия и знание, почерпнутое лишь из книг .

Противопоставление хаоса и порядка – фундаментальный и архаичный, вневременный принцип любой модели библиотеки. Античное мышление представляло четкую структурированность и иерархичность внутреннего библиотечного пространства и его артефактов. Средневековое сознание, а вслед за ним и сознание эпохи Возрождения воспринимали внутреннее пространство библиотеки как последний оплот гармонии мира. Новое время не стало исключением, – более того, усовершенствованная методика классификации и систематизации книг возвела идею всеобъемлющей и осмысленной упорядоченности библиотеки в незыблемый принцип ее существования. Признание хаоса как новой модели миропорядка оформилось лишь ближе ко второй половине XX века. Библиотека, говоря языком философов Ж. Делеза и Ф. Гваттари, – потенциально безграничная, неиерархическая, хаотическая сеть свободно циркулирующих знаний; символ «запутанности, сложности, многоаспектности культуры и бытия человеческого, полисемии культурно-бытийных состояний» .

По своей природе библиотека У. Эко децентрирована и антииерархична. Все комнаты, составляющие архитектонику книгохранилища, подчиняются закону отсутствия единства. В пространстве такой библиотеки книгохранилище, не имеющее ни начала, ни конца, представляет собой бесконечное пространство смыслов. Постмодернистский лабиринт библиотеки замыкает на себе все выходы из себя: отступление есть все большее углубление. Единственное, что в библиотеке постоянного – это скитание между тьмой невежества и светом познания. Путешествие по ризоморфной библиотеке есть не что иное, как беспрестанное блуждание между знанием и незнанием, явью и сном. Для монаха, осваивающего пространство библиотеки, она замкнута на самой себе, отделена от внешнего мира – такова модель вселенского мироустройства.

Библиотечный лабиринт – не только само здание библиотеки и непосредственное расположение книг, но и лабиринт познания, разрабатываемый У. Эко в контексте поиска и идентификации книги. Идея средневековой библиотеки феноменально противоположна сегодняшней – не найти, а скрыть («…причина той немоты, того мрака, которые нависают над библиотекой; она поместилище знания, однако обезопасить это знание она способна только ценой запрета» ). Это обратная сторона поклонения и служения книге, т. к. любой культ начинается со страха, устремленности к запретному знанию и запретным желаниям.

Еще одна тенденция: «безразличие книг», утверждаемое нашим десакрализующим временем (книгам неважно, будут ли их читать) противоположно средневековому христианскому топосу «мир-книга». Мотив книги, живущей своей жизнью, управляющей миропорядком, становится системообразующим в романе о Средневековье

Но блуждая в потемках постмодернизма, мы не должны сомневаться на счет исторической искренности романа – это оживающая в тексте картина эпохи.

Если библиотека есть метафора мира, то роман – метафора библиотеки, где на одной полке вполне уживаются детектив и историческое произведение, философский трактат и теологические измышления, вымышленные персонажи и реальные действующие лица.

Библиотека – место непрестанного вопрошания, где происходит процесс поиска, идентификации и классификации книг. Используя свои знания в семиотике, Вильгельм предлагает свой путь поиска таинственной книги Аристотеля – через другие книги или, иными словами, через существующий контекст.

Подобный путь интерпретации является осмыслением библиотеки как пространства смыслов, догадок и познания. Истинное мастерство библиотекаря как профессионала заключено в способности услышать этот «шепот» книг, ухватить связь смыслов, читать через единственную книгу о книгах многих .

Готовим чай из лепестков чайной розы

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Напиток, приготовленный из лепестков чайной розы, может претендовать на звание одного из наиболее популярных цветочных чаев. При этом сырье можно использовать как самостоятельно, так и для ароматизации обычного черного чая.

В том случае, если вы нуждаетесь в «подзарядке», устали, промерзли и ощущаете усталость, приготовьте чай из лепестков розы. Очень нежный сладковатый вкус и яркий аромат помогут вам расслабиться.

Также чай из розовых лепестков является отличным противовирусным средством, помогает снять стресс, нормализует пищеварение.

Для приготовления чая из лепестков роз залейте две чайные ложки свежих или сухих лепестков кипяченой водой

Обратите внимание, ее температура должна составлять не более 80 градусов. Через 5 минут чай готов к употреблению

Сахар в него обычно не кладут.

Источники
  1. Сайт The World Federation of Rose Societies (WFRS). –
  2. Сайт RoseValley.bg. – О Долине роз.
  3. The Plant List. – Rosa.
  4. DavidAustinRoses.co.uk. – About David Austin roses.
  5. Википедия. – Английские розы.
  6. Сайт биологического факультету МГУ имени М. В. Ломоносова. – Автореферат диссертации на тему «Полиантибиотикорезистентность некоторых грамотрицательных бактерий и возможности ее преодоления с помощью эфирных масел.
  7. U.S. National Library of Medicine. – Pharmacological effects of Rosa Damascena.
  8. DoiSerbia (articles from the leading scientific journals). – Chemical investigation of the volatile components of shade-dried petals of Damask rose (ROSA DAMASCENA MILL.).
  9. American Chemical Society (ACS) Publications. – Rose essential oil delayed Alzheimer’s disease-like symptoms by SKN-1 pathway in C. elegans.
  10. The Journal of Inflammation. – Antioxidant and potential anti-inflammatory activity of extracts and formulations of white tea, rose, and witch hazel on primary human dermal fibroblast cells.
  11. Taylor & Francis open journal. – Antioxidant and hepatoprotective effects of Rosa damascena.
  12. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Лечебные свойства розы дамасской.
  13. Health website Healthline. – Rose water: benefits and uses.
  14. Agriculture Marketing Information Service (Pakistan). – Rose water.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Редактор статьи:

Бут Ирина Алексеевна

Специальность: переводчик, преподаватель английского, немецкого языков и зарубежной литературы.

Общий стаж: 18 лет.

Образование: Горловский государственный педагогический институт иностранных языков.

Все отредактированные статьи редактора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересные вещи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: