Конец XVIII до середины XIX в
Это период от Великой Французской революции до середины XIX в, для которого свойственно возникновение разнохарактерных литературных процессов:
- бельгийская, молдавская, словацкая, ирландская литературы – в Европе;
- бенгальская, непальская – в Азии.
Во французской, русской, итальянской, немецкой и английской литературе формируются романтизм и реализм.
В первой половине 19 века происходит становление национальной самобытности финской, испанской, словацкой литератур.
Примеры: финская «Калевала», молдавская «Миорица», испанская «Романсеро», словацкие «Национальные песни».
Мода на парики
Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.
В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.
Художники эпохи Возрождения
Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.
Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.
Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».
Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен.
Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.
Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».
«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.
Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».
Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».
Теперь вы знаете о том, что собой представляла эпоха Ренессанса. Мы постарались кратко осветить ключевые направления культуры, искусства и науки Ренессанса, а также рассказали о наиболее значимых представителях этих направлений.
Философия эпохи Возрождения
Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.
Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.
Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.
Знаменитые деятели, ученые и философы Ренессанса — Галилео Галилей, Николай Коперник и Джордано Бруно заслуживают отдельных статей.
Кратко лишь можно сказать, что Коперник (см. интересные факты о Копернике) произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.
Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.
Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.
Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.
Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.
Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.
Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.
Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.
Мода 2000 года
Наступил двухтысячный год. В моду вошли откровенные наряды, видимо из-за нехватки материалов и истощения ресурсов планеты вся одежда становится короче ровно вдвое
В моде: короткие топы, мини-юбки, открытые рукава и глубокие декольте, минимализм в одежде, причём не важно обладает ли девушка стройным телом или она имеет пышные формы. Конечно, в приоритете девушки, уделяющие время фитнесу. Короткие коктейльные платья приходят на смену длинным вечерним платьям, и вместе с этим на смену дамской сумочке приходит клатч. Среди подростков в моде джинсовый стиль, сильно изменившийся со времен хип-хопа девяностых
Джинсовый стиль преобразился, стал более ярким и женственным — узкие джинсы, джинсы с заниженной талией, с дырками на коленях, украшенные рисунком из страз, приталенные джинсовые пиджаки и куртки. Этот стиль одежды совсем не похож на то, что носили девушки подростки в девяностые.
Периоды
Зарождение – XIV век, страна – Италия. Исследователи и ученые не могут определиться с точными временными рамками эпохи. Каждый период приблизительный, поскольку страны входили в Ренессанс постепенно. Связано это с отставанием в социально-экономическом развитии, различиями во взглядах и суждениях.
Примерными датами можно назвать XIV- XVI столетия. Годы эпохи Возрождения характеризуются проявлением светского характера культуры. Религиозные взгляды уступают место гуманизации.
Возрождается интерес к античности и всему, что с ним связано. Внедрение в европейский мир античных элементов привнесло в культуру и искусство яркие мотивы, которые и сделали произведения незабываемыми. В это время появляется человек эпохи Возрождения – целеустремленный, вдохновленный, стремящийся к открытиям.
Начальные признаки эпохи Ренессанса стали заметны обществу ему в XIII-XIV веках, но твердые позиции появились в 20-х годах XV века. В Эпохе Возрождения принято выделять 4 основных периода:
- Проторенессанс.
- Раннее Возрождение.
- Высокое Возрождение.
- Поздний Ренессанс.
В каждом периоде появлялись новые веяния и стремления, позволяющие совершенствоваться и развиваться.
Проторенессанс – период, который относится к XIII-XIV векам. Появление отмечено в Италии.
Время подготовки к Возрождению подразделяется на еще 2 подэтапа – время жизни и смерти ключевой фигуры истории западного искусства, архитектора и художника Джотто ди Бондоне. В этот период на искусство оказывали влияние средневековые мотивы – готика и романтизм, а также византийские традиции.
Бурное развитие было остановлено эпидемией чумы, которая накрыла все Европу. Джотто был первым, кто наметил основные тенденции живописи, указал путь, по которому в дальнейшем пошло основное развитие Ренессанса.
Следующим был период раннего Возрождения. Примерное время развития – 80 лет. Ученые относят к нему 1420-1500 годы. В искусстве еще прослеживались веяния средневековой культуры и традиций. Одновременно активно добавляют элементы, позаимствованные у классической древности – Античности.
Условия социальной среды, взгляды и стремления быстро меняются. Основной концепцией в искусстве становятся именно античные элементы. Главной личностью, мастером на этом этапе стал живописец Мазаччо, рожденный во Флоренции. Взяв за основу идеи и взгляды предшественников, он принес в свое творчество практически осязаемую скульптурность фигур и образов на холстах картин.
Следующий этап — период высокого Возрождения. Считается пиком Ренессанса. Время – 1500-1527 годы. Развитие культуры позволило перенести центр культуры из Флоренции в Рим. Скачок произошел благодаря вступлению на престол нового Папы Римского — Юлия II.
У него были смелые и прогрессивные взгляды, которые позволили в полной мере способствовать расцвету Ренессанса. Благодаря предприимчивости, присутствующей в характере, ему удалось привлечь в Рим ведущих художников и скульпторов со всей Италии. Именно в это время появляются шедевры, которые изменят мир искусства.
Следующий этап – позднее Возрождение. Его временной отрезок 1530-1620 годы. Развитие культуры и искусства в этот период протекает неоднородно и разнообразно. Исследователи и искусствоведы спорят и не могут определиться с основными направлениями в развитии и точными датами.
Часть специалистов указывает, что эпоха Возрождения окончательно угасла с падением Рима. Южная часть Европы погрузилась в Контрреформацию, которая не позволила мыслить свободно и смело, как того требовало Возрождение.
На позднем этапе Ренессанса наблюдался выраженный кризис идей. Возникали противоречия в мировоззрении, которые переросли в маньеризм. Возникший стиль специалисты характеризуют дисгармонией и надуманностью, потерей равновесия между духовной и телесной составляющей, которая была свойственна смелой эпохе новых устремлений.
Изабелла ПортугальскаяТициан
В Венеции творили Тициан и Палладио. Их произведения не затронули противоречия кризис во взглядах. Увидеть, как смотрели на мир мастера можно на полотне Тициана «Изабелла Португальская».
Мода 60 х годов
В 1960-е в моде миниатюрные женщины. Сексуальная революция способствовала появлению особых образов — кукольные лица, худоба, распущенные прямые волосы, короткие распущенные стрижки, маленькие платья или дерзкие мини-юбки. Полёты в космос нашли отражение в моде, в виде необычных нарядов девушек, которые в широких массах не нашли большого распространения. Движение хиппи в 1968 году вносит в моду свои изменения, так появляется стиль унисекс, рубашки и брюки мужского покроя, от мужчин женщин отличает лишь стройность фигуры, высокие сапоги и длинные волосы, нашивки и наклейки «love» и «peace».
Раннее Новое время
1525
Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте. Пышные рукава камзолов и догалинов делают с разрезами. Нижняя часть шоссов стала длинными чулками из шелковых трико. Верхняя — короткими штанами с гульфиком.
Появляется обувь с широким квадратным носком — «медвежья лапа».
Костюмы женщин Лондона. Акварель из «Всемирного театра старинной и современной моды» Лукаса де Гира (англ.)русск.. Около 1575 г.
В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань и строгие предписания церковной Реформации убили средневековую привычку к частому мытью.
1540-е
После битвы при Павии (1525) победа досталась испанской чопорности. Конец декольте — теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают чёрный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку.
Исключением остаётся Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках, которые увеличивают их рост на 30 сантиметров. Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце.
1580-е
У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит накрахмаленные воротники.
А дамы при дворе Генриха III носят вертюгали с подложенными под юбки валиками (по англ. — фартингейлы). У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от покушений, а ворот украшают гофрированными воротниками-фрезами. Носят очень короткие штаны-кюлоты.
С приблизительно 1580 по 1635 годы в мужской и женской моде используется ребато
(такжепикадиль )— широкий стоячий воротник на каркасе с зубчатыми краями. У женщин ребато порою возвышался гораздо выше головы, напоминая крылья.
Медийная реклама — всё начиналось с радио
СМИ развивались, компанию газетам и журналам в XX веке составили радио, телевидение и интернет. Не отставала и реклама — впервые она прозвучала на радио в 1920 году в США. Лавинный рост продаж радиоприемников привёл к увеличению числа радиостанций — в одной только Америке, к середине 20-х годов, их было более полусотни. Для радиорекламы наступил золотой век, её объём составлял полноценные передачи.
При этом, конкуренции с печатной рекламой не наблюдалось — каждый вид был ориентирован на свою аудиторию. А потом появилось телевидение…
Здесь эксперименты с коммерческими объявлениями начались с 1939 года. А полноценная реклама появилась в американском эфире 1 июля 1941 года. Диктор зачитал рекламный текст, который услышало четыре тысячи человек. Полноценная видеореклама появилась после II Мировой войны, с развитием телевизионных технологий.
С 1948 года для рекламы на телевидении стали применять анимацию. А в 1956 году появилась первая коммерческая модель видеомагнитофона. Этот год считается отправной точкой видеорекламы, развившейся в отрасль с многомиллиардными оборотами.
Полиграфическая и радиореклама потеряли лидирующие позиции. Но и триумф телевидения оказался недолгим…
В молодой, по сравнению с печатными и электронными СМИ, интернет, реклама пришла моментально — сперва в текстовой форме, в виде спама. Почти 90% трафика приходилось на рассылки рекламного характера, мало интересовавшие потенциальных клиентов. Так как средства защиты от спама отсутствовали, эффект от такой рекламы получался прямо противоположным задуманному.
Дело дошло до того, что основатель FIDO Том Дженнингс, ввёл правило «трёх плюсов», вовсе не для модерации текстов пользователей, а для защиты от недобросовестных рассылок.
Внедрение графических оболочек и браузеров породило новый вид онлайн-рекламы — баннеры. «Первый пошёл» 27 октября 1994 года — реклама компании AT&T. Этот баннер мог похвастаться CTR порядка 44% — сравните с текущими значениями.
«Джина выпустили из бутылки» — сегодня трудно представить коммерческий сайт без баннеров. Контекстные, с обязательным временем просмотра, ложной кнопкой закрытия — перечислять их разновидности можно долго.
Шедевры эпохи Возрождения
Возвышенность, романтизм, легкость, античность и реализм — черты эпохи Ренессанса. Они выделяют произведения из ряда других полотен.
Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
Произведение является самым обсуждаемым мировым шедевром. Холст поражает визуальным воплощением, выбранными техниками письма. Загадки окружают картину со дня ее появления.
Мона ЛизаЛеонардо да Винчи
Основная – полуулыбка, кому принадлежит самый узнаваемый образ. Теплые тона и мягкие оттенки наполняют произведение легкостью, располагают к себе. В нем нет трагического составляющего, но легкий ареол грусти окутывает, стоит только внимательно вглядеться в холст.
Сотворение Адама (Микеланджело)
Сотворение АдамаМикеланджело
Культура эпохи Ренессанс построена на смелом сочетании новых решений в жанре живописи и традиционных сюжетах. Яркий пример — это произведение. В центре момент сотворения первого человека – Адама
Основное внимание уделяется моменту вселения души в тело, что показано в виде соединения рук Бога и Человека
Сикстинская Мадонна (Рафаэль)
Образ соединяет в себе начало эпохи, появление новых знаний и конец мрачности. Полотно пронизано тайнами. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что вокруг Мадонны располагаются лица маленьких ангелов.
Сикстинская МадоннаРафаэль
В ее взгляде одновременно можно прочитать грусть и надежду печаль и радость. Переход тонов и оттенков подобран безупречно, что позволяет прочувствовать всю гамму эмоций, которую мастер вложил в свое произведение.
Рождение Венеры (Боттичелли)
Яркая эпоха итальянского Возрождения подарила произведение, которое вселяет оптимизм и дарит приятное тепло. В центре сюжета лежит миф о рождении одного из самых романтичных и нежных существ – богини любви Венеры. Она появилась из морской пены и своими прекрасными чертами покорила всех.
Рождение ВенерыБоттичелли
Античность оказала влияние на автора, благодаря чему на холсте присутствуют правильные анатомические штрихи, соблюдены пропорции. Цвета и оттенки подобраны так, чтобы вселять радость и позитив. Грусть и печаль отступают, открывая дорогу смелым мечтам и надеждам.
Поклонение волхвов (Джотто)
Автор – представитель эпохи Ренессанса. Для работы он выбрал библейский сюжет. Для многих духовная составляющая была главным элементом творческого процесса
Здесь основное внимание уделяется фигурам людей. В них чувствуется внутреннее достоинство и сила духа
Поклонение волхвовДжотто
Природа обозначена синевой неба, на заднем фоне прослеживаются ее очертания. Мастер отошел от привычных золотых оттенков, которые активно использовались в живописи, что позволило в полной мере передать всю глубину момента. Все элементы и детали подобраны так, чтобы создать у человека иллюзию присутствия.
Мадонна Литта (Больтраффио)
Мадонна ЛиттаДжованни Больтраффио
У произведения в момент создания было название «Мадонна с младенцем», но позднее оно было переименовано. Полотно демонстрирует яркость и эмоциональность момента общения матери и ребенка. Темные и светлые оттенки призваны подчеркнуть бурю чувств. Стоит кратко взглянуть на холст, чтобы понять всю глубину нежности, заключенную в картине.
Тайная Вечеря (Леонардо да Винчи)
Мировая художественная культура признает картину одной из выдающихся работ, которая была написана рукой Леонардо да Винчи. Изначально холст предназначался для монастыря, находившегося в Милане. В центре сюжета лежит последняя трапеза Иисуса Христа и его учеников.
Тайная ВечеряЛеонардо да Винчи
Современники художника, имевшие возможность наблюдать за его творчеством в момент создания полотна, отмечали, что мастер мог трудиться над ним весь день, без еды, отдыха или сна. Художник применял принципы натурфилософии, старался, чтобы все детали и образы выглядели натуральными, будто застывшими в моменте времени.
Литература Барокко
Литературные произведения, созданные в XVII в. Объединение черт прекрасной эпохи античности и мрачного средневековья.
Для трудов этого времени характерны:
- восприятие всего мира как произведения искусства;
- воссоздание новой действительности в причудливой, усложненной форме;
- противостояние между личностью и обществом, идеальным и реальным (романтизм);
- внутренние противоречия человека;
- патетичность, пышность, метафоричность.
В эпоху Барокко расцветает театр, широко ставятся драмы Тирсо де Моли, У.Уэбстера, П. Кальдерона, общество зачитывается поэзией Т. Тассо и Дж. Марино.
Барокко просуществовало вплоть до середины 18 века и в национальных литературах проявилось по-разному:
- гонгоризм (Испания);
- маринизм (Италия);
- прециозная литература (Франция).
Примеры: П. Кальдерон «Жизнь есть сон», Г. Гриммельсгаузен «Симплициссимус», Луис де Гонгора-и-Арготе «Поэмы уединения», Я. Пасек «Мемуары», Ф. Прокопович «Владимир».
Возрождение
Само же изображение возвышенных предметов такого рода приобретает натуралистический и панибратский характер. Можно отметить, что в эту эпоху именно в лице Франциска Ассизского (XIII в.) прежний религиозный тип достигает если не прямого пантеизма, то во всяком случае созерцательно-любовного и умиленного отношения к природе.
Определенным типом Ренессанса является та куртуазная жизнь, которая связана со «средневековым рыцарством».
Средневековые представления о героической защите возвышенных духовных идеалов в лице культурного рыцарства (XI—XIII вв.) получили небывалую художественную обработку не только в виде изысканного поведения рыцарей, ной в виде изощренной поэзии на путях растущего индивидуализма.
Интересной является и такая черта культуры Ренессанса, как ее ориентированность на «омолаживание» и регенерацию времени.
Конституирующим элементом социально-художественного сознания эпохи Возрождения было повсеместно распространенное чувство юности, молодости, начала. Его противоположностью было образное понимание эпохи средневековья как осени. Юность Возрождения должна быть вечной, ведь античные боги, которым стремились подражать люди Ренессанса, никогда не старели, не подчинялись власти времени. Миф о юности имеет подобно другим мифам (счастливого детства, утраченного рая и пр.) все черты изначального архетипа, который постоянно возрождается, чтобы вернуться как идеальный образец в измененных ипостасях в разных культурах и в разное время.
Весьма мало культур, где выше ценятся зрелость, опыт, прелести старости, чем юность.
Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль.
Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие.
Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи.
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства.
Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны.
Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
В контексте рассмотрения нужно заметить, что культура Возрождения (Ренессанса) в ее общеевропейской перспективе должна быть в своих истоках соотнесена с той перестройкой феодальных общественно-политических и идеологических структур, которым предстояло приспособиться к требованиям развитого простого товарного производства.
Вся мера глубины происходившей в эту эпоху ломки системы общественных связей в рамках и на почве феодальной системы производства до сих пор до конца не выяснена.
Однако вполне достаточно оснований сделать вывод о том, что перед нами новая фаза в восходящем развитии европейского общества.
Это — фаза, в которой сдвиги в основаниях феодального способа производства потребовали принципиально новых форм регулирования всей системы власти. Политико-экономическая суть определения эпохи Возрождения (XIV— XV вв.) состоит в ее понимании как фазы полного расцвета простого товарного производства.
Общество в связи с этим стало более динамичным, продвинулось вперед общественное разделение труда, были сделаны первые ощутимые шаги в секуляризации общественного сознания, течение истории ускорилось.
Этап 5. Современная мода
XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.
Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».
Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.
Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.
Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.
Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.
Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.
Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!
Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.