Тема и образ природы в лирике сергея есенина

Российская империя и Тибет

В 19-м веке у России и Британии пересеклись интересы в Центральной Азии. Обе империи желали видеть в своём составе лакомый кусок — Тибет. Китайская династия Цин в то время сильно ослабла, поэтому ей оставалось лишь наблюдать со стороны.

Россия же, сумев закрепиться на западе Туркестана, Монголии и Маньчжурии, видела Тибет логичным продолжением территориальных приобретений, ведь там проживали мусульмане и буддисты, чья прослойка в империи имела сильное влияние. Именно буддисты из России считали, что регион необходимо присоединить, поскольку видели в тибетцах дружественный народ. Была и другая причина — они боялись, что англичане в случае захвата Тибета уничтожат его культуру.

Одним из главных сторонников присоединения Тибета был Пётр Александрович Бадмаев, буддист, принявший православие. Жамсаран, как его звали до крещения, сумел сделать блестящую карьеру в Российской империи. Его старший брат, работавший в Иркутске врачом, помог Петру поступить в русскую классическую гимназию. Затем были восточный факультет Петербургского университета и Военно-медицинская академия.

С 1875 года началась его карьера в Министерстве иностранных дел. Именно Пётр Александрович постоянно предлагал присоединить к России и Монголию, и Тибет. Он даже разработал вариант продления Транссибирской магистрали до китайской провинции Ганьсу. Это позволило бы установить с Тибетом сообщение и усилить геополитические позиции Российской империи во всей Центральной Азии. Бадмаев был уверен, что Россия смогла бы подмять под себя торговлю не только с Китаем и Кореей, но и всеми другими странами региона. И хоть Сергей Витте идею поддержал, вето наложил Александр III.

Когда к власти пришёл Николай II, Бадмаев возобновил попытки. Император заинтересовался, но началась война с Японией, поэтому о «тибетском проекте» забыли.

Идея о присоединении Тибета звучала не только со стороны России. В самом регионе тоже хватало людей, которые хотели видеть русских на своей земле. Например, видный государственный деятель Агван Лобсан Доржиев. С его подачи в Европе появился первый буддийский храм — храм Калачакры в Санкт-Петербурге.

Доржиев всеми силами пытался повлиять на Далай-ламу XIII. Он утверждал, что Российская империя — это и есть легендарная Шамбала. А Николай II — и вовсе реинкарнация Цзонхавы (Цонкапы), главного реформатора буддизма.

В лице России Доржиев видел спасение от британцев, которые к тому времени уже укрепились в Ладакхе и Сиккиме. Следующим на очереди был как раз Тибет. Агван Доржиев считал, что англичане сильно повлияют на жизненный уклад и заставят тибетцев принять европейский уклад.

Но всего его усилия оказались напрасными. Россия и Англия заключили договор, в котором признали, что Тибет принадлежит Китаю.

Сочинение Тема природы в лирике Сергея Есенина

Тема природы описана всеми русскими писателями в любых жанрах произведений, будь-то стихи, поэма, рассказ или повесть.

Не исключением стал и Сергей Александрович Есенин. В его ранних произведениях широко раскрыта тема русской природы, ее живой образ, ее душа и красота. Она занимает одно из ключевых мест в его творчестве.

Есенинская природа сама по себе одушевлена, ее мотивы мелодичны и прекрасны.

Золотая и прелестная роща – «отговорила», береза-березонька, словно девица «принакрылась» снегом, тополи невольно шепчут, а вербы плачут.

Подобранный эпитет к образам довольно точен и тонко подмечен. Они способны воссоздать и воспроизвести живую картину перед читателем. И отнюдь автор никоем образом не старался приукрасить и использовать несвойственные природе аспекты. Наоборот природа описана в естественных красках, проста и незамысловата, именно та какая нас окружает.

Есенин пытается донести в нас умение замечать природу естественной и загадочной, любить ее такой, какая она есть, подмечая красоту русской природы родного края, даже в самых простых вещах.

Облака, плывущие по небу непременно похожи на кружевной ситец, но плывут они по родному небу над родной землей. Поля, засеянные хлебом пусть и не так урожайны, как хотелось бы, но все же они выращены в родном краю.

Есенин в своих произведениях чудесным образом объединяет образы людей, образы животных, растительный мир — здесь они воплощение единого целого, которое не может существовать друг без друга.

В строчках улавливается невероятная теплота и любовь которую испытывает поэт к природе своего края.

Также Есенин не обделяет своим вниманием и животных. Он разговаривает с ними, вступая в диалог, и животные отвечают ему взаимностью, даря теплоту и нежность

Так собака Качалова Джим предстает перед нами в образе былого друга и соратника. Эта дружеская беседа отдает теплотой двух приятелей, в разговорах на серьезные различные темы, такие как любовь, жизнь, дружба. Автор доверяет ему самые сокровенные мысли.

Единение с природой нераздельно. Он вместе с ней мечтает о будущем, вспоминает прошлое, радуется, грустит и плачет.

Есенин показывает, что человек та же часть природы, как любое другое существо. И чтобы быть ее частью необходимо быть и жить в мире и гармонии с природой, с окружающим миром, который также нуждается в помощи и заботе.

Лирическая поэзия Есенина призывает любить и ценить окружающую природу всему человечеству.

Важные линии экологического стиля

Как ясно из наименования, экодизайн подразумевает создание атмосферы, по максимуму приближенной к естественной и натуральной. Интерьер делает чувство природного единения и свежести. Собственно в этом помещении можно по максимуму расслабиться и настроиться на позитив. А если предусматривать сегодняшний жизненный ритм с его суетой и неблагоприятной экологией, то экодизайн сегодня можно именовать одним из очень известных направленностей.

К ключевым чертам рассматриваемого стиля можно отнести такие:

  • Свободное место. Однако это совсем не значит, что экологичный дизайн уместен исключительно для помещений с ощутимой площадью. Маленькая комната тоже вполне может быть оформлена в подобном стилевом решении. Но не нужно загромождать и перегружать помещение, ведь природа имеет ассоциации, в первую очередь, с простором.
  • Изобилие света. Достаточное освещение нужно для изготовления уютной обстановки, а еще для увеличения пространства.
  • Натуральные природные материалы. Искусственные, самое первое, вредят здоровью, второе, выполняют помещение неуютным, третье, совсем не соответствуют натуральным мотивам. Можно применить разные древесные породы (бамбук, тик, дуб), ротанг, камень (как настоящий, так и доступнее ненастоящий), бумагу, природные а также достаточно грубые материалы (к примеру, лён, шерсть, хлопок, сукно), глину и так дальше. А вот от железных, стеклянных и элементов из пластика неплохо бы отказаться.
  • Натуральные оттенки. Гамма цветов тоже обеспечивает создание особенной атмосферы.
  • Соответствие модным направленностям. Рассматриваемый образ интерьера считается сравнительно новым, так что приветствуются оригинальные, необычные и оригинальные детали и детали, сделанные по всем правилам сегодняшнего искусства дизайнеров.
  • Обычные формы. Никаких трудных и замысловатых футуристических деталей, в природе они не могут встречаться. Уместны отчетливые линии, простые черты и плавные изгибы.

Интерьерное оформление в экологическом стиле

Экодизайн может применяться для интерьерного оформления каждого помещения.

Оригинальные идеи:

  • Для изготовления экокухни можно применить плетёные стол и стулья, а еще встроеную и спрятанную под каменной столешницей технику. Для отделочных работ неплохо бы использовать панели из бамбука. На окнах разложите рулонные текстильные шторы. На стол положите бамбуковые циновки. Для украшения экокухни можно применить связки лука либо же пучки засушенной зелени.
  • В спальной комнате разложите древесную кровать без ножек, обычную тумбочку и небольшое зеркало над ней, купейный шкаф, а еще облицован грубой тканью пуф. Стены и потолок можно покрасить в мягкий нейтральный тон. Для напольные отделки примените паркет.
  • Для отделочных работ комнаты для гостей можно применить тёмные пробковые напольные панели и яркие бамбуковые стеновые и полотна потолка. У одной из стен выставьте простой диван, облицован однотонной тканью и пару подобных же простых кресел. Перед диваном разложите журнальный столик из дерева.
  • Облицовку сантехнического узла можно выполнить при помощи плитки из керамики. Необычным вариантом и ударением в светлом цвете будет ванна из дерева. Унитаз может быть керамическим, а раковина – выполненной из ненатурального камня и сделанной в форме чаши.

Экодизайн – прекрасное решение для людей, уставших от суеты большого города.

Мебель и её расстановка

Мебель должна быть обыкновенной, сделанной в основном из натуральных настоящего материала, но при этом сегодняшней а также необычной. Применяются предметы из деревянного массива, обитые грубой тканью. Уместна плетёная мебель, которая способна выполнить помещение уютным. Кол-во железных, пластиковых и стеклянных деталей должно быть минимальным. Не рекомендованы такие декоративные элементы как, кованные изделия или резьба. Все предметы должны быть простыми, не очень тяжелыми и при этом очень удобными и практическими.

Покупая мебель, нужно помнить, что кол-во её должно быть минимальным, в другом случае помещение станет перегруженным и захламлёнными, а этого экодизайн не допускает. При выполнении расположения необязательно держаться каких-то правил. Однако предметы должны быть на своём месте, ничего не должно мешать.

Исторические факты

Уникальность явления имеет исторические корни. В скандинавских странах часть территорий с особенным ландшафтом, не пригодным для жилья, сохраняется незаселенными. Невысокая плотность застройки и относительно небольшие расстояния позволяют даже городскому жителю находиться рядом с природой «на расстоянии протянутой руки».

В неписаном законе «Allemansrätten» («allones-right», или «All Man’s Right») на протяжении нескольких веков содержится основная посылка, что право доступа к природе для всех граждан и туристов основано на уважении к природным ресурсам страны. Обеспечение равного доступа к природе было закреплено законодательно в 1957 году.

В конце XIX века здоровый образ жизни получил новый виток популяризации. Страна нуждалась в крепкой рабочей силе. Заботу о физическом здоровье граждан взяла на себя общественная шведская организация «Friluftsfrämjandet», которая активно пропагандировала массовое катание на лыжах.

В 1930-х годах во время строительства шведского социалистического общества — «фолхеммета», или национального дома — friluftsliv стал способом увеличить время здорового отдыха на природе для рабочего класса.

Почему единение с природой так важно для человека?

Почему мы постоянно стремимся к природе? Почему именно там мы чувствуем что-то, чего нет в городах? Что мы чувствуем?

Мы чувствуем Душу.

Мы чувствуем ту единую Душу, которая объединяет все живое на планете, все живое во Вселенной.

Во всем одна Душа. Во всех творениях Бога – одна живая Душа. Мы пришли откуда-то в этот мир и когда-то мы обязательно вернемся домой. И приезжая в природные места, мы, как нигде, ощущаем связь с домом. Во всех нас живет один дух Божий. Во всем живом: и в людях, и в животных, и в растениях. Везде горит искра Жизни.

В такие моменты начинаешь очень глубоко чувствовать свою душу, свое единство с душой всего мира. Здесь мы чувствуем полноту жизни.

В зданиях из бетона нет души, в них нет ничего. Человек не способен зажечь жизнь. Мы себя лишь ограждаем от красоты и великолепия сотворенного вокруг нас мира (сравни творения человека и природы). Мы закрываем его стенами. Мы настолько глубоко погружаемся в асфальтовый хаос, что вообще перестаем ощущать себя частью этого мира. Настоящего мира, в котором мы живем. А не того, в котором мы думаем, что живем.

Жизнь в мегаполисе создана человеком. Такой мир придуман не Богом и построен не Богом. Но мы видим только этот мир и только таким его и понимаем. Поэтому мы так часто приходим в тупик, к депрессии и пустоте внутри. Потому что такой жизнью может жить только тело, душа же задыхается, не чувствуя связи с Единым Духом.

Душа мучается и страдает в каменных стенах. Единение с природой — прямой путь к Богу. Когда мы оказываемся вблизи настоящего божьего творения, на природе, душа начинает дышать очень глубоко, пытаясь надышаться. (Где находится Бог, и почему мы не верим в него?)

Это как жить внутри дома, наполненного дымом, а потом выйти на улицу.

Мы неотделимая часть природы.

Мы с ней одно целое, но не всегда мы это понимаем и осознаем. Мы забыли об этом.

Поэтому мне так хорошо одному, на берегу реки наблюдать за ее течением, поэтому там я ощущаю что-то, отчего мне так спокойно и радостно внутри. Я ничего не боюсь, я знаю что-то, что не могу сформулировать словами, когда слышу шелест листьев и скрип сосен в лесу, когда иду босыми ногами по песку, когда чувствую прохладу воды, купаясь в ней. Когда солнце касается моего лица своими теплыми лучами, в которых есть нечто больше, чем просто свет и тепло. В них сокрыта суть всего. Когда надо мной плывут белые пушистые облака по ясно голубому небу. Когда проплывает мимо стая лебедей, когда так невыразимо прекрасно цветет и пахнет сирень… А я просто смотрю на это все и больше нет ничего в голове. Я просто стою и смотрю, слушаю, чувствую, люблю.

В этот момент я живу.

Но вот звонит телефон…и я снова умираю…

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Vdushu.ru

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

УЗНАТЬ ЗДЕСЬ

Образец 4

В творчестве каждого писателя образ природы имеет определенное значение. В лирике С. Есенина природа – это неотъемлемая часть жизни поэта, так как она помогает понять смысл существования. Мир природы в его сочинениях яркий, запоминающийся, реалистичный.

Рассматривая раннюю лирику поэта, можно говорить о том, что центральное место отводится в каждом стихе именно природным явлениям. В более поздних текстах человек становится главным образом. Привлекательно то, что в каждом его четверостишии есть упоминания о привычных всем животных, растениях, явлениях окружающего мира. Но в каждом из них Есенин видит необыкновенный источник радости. Зоря, реки, насекомые, луга также как и люди наделены разными чувствами, о которых читатель узнает благодаря олицетворениям – способностью страдать, грустить, радоваться.

Наиболее часто встречаются описания небесных явлений («Месяц рогом облако бодает», «Загорелась зорька красная», «Гляну в поле, гляну в небо…» и др.). Таким образом, Есенин передает свои переживания на фоне небесного свода, заставляя читателя беспрестанно восхищаться их участием в жизни человека.

Очень гармонично вплетаются в строки образы животных, растений, символизируя те или иные качества, сопровождая человека повсюду («Бредет мой конь», «На раздробленной ноге приковыляла», «Рву я по грядкам зардевшийся мак»). Каждая травинка, любой ручеек живут, дышат, принимают участие во всех эпизодах наравне с человеком, они отражают настроение Есенина (например, «Зашумели над затоном тростники» — фраза, в которой сосредоточена душевная тоска; «крапива…шепчет шаловливо» — слова, которые передают бодрость духа, хорошее начало дня поэта). В лирике Есенина природа соткана из богатой палитры красок, многообразия звуков, внутренним ритмом и музыкальностью.

Таким образом, любое обращение Есенина к образам природе – это диалог с ними. В этой беседе чувствуется взаимное уважение, защита и понимание друг друга. Каждый природный образ занимает достойное место в творчестве поэта, занимая место главного героя. Именно так проявляется искренняя любовь поэта как тонкого ценителя красоты природы к родному краю.

Гамма цветов и возможные узоры

Экодизайн подразумевает применение натуральных и как можно больше оттенков присутствующих в природе. Для изготовления уютного интерьера можно применить мягкие мягкие тона, к примеру, бежевый, светло-жёлтый, молочный или песочный. Подобные оттенки будут не только подсоблять расслабиться, но и делать комнату намного светлой, а еще зрительно делать пространство намного шире.

Если помещение отлично освещено, можно применить более глубокие изысканные тона, например деревянный, ореховый, шоколадный, кофейный, светло-зеленый, оливковый, горчичный, болотный и некоторые прочие. Не лучше подбирать кричащие, через чур броские, а еще неестественные тона, например красный, оранжевый, синий, розовый, фиолетовый, сиреневый и другие аналогичные.

Узоры, если Вы запланировали их применять, должны быть обычными и простыми, близкими к природе. Приветствуются растительные принты: ветви разных деревьев, имитация древесины, травка, стебли бамбука, листья и цветы. Тоже допустимы отвлеченные, геометрические или орнаменты в этническом стиле, но они обязаны быть по максимуму обычными, неброскими, чуть прослеживаемыми. Если вы хотите чего-то светлого, тогда можно применить 3 д-рисунки, но неплохо бы в натуральной стилистике.

Окна

Важной интерьерной частью являются окна. Замечательный вариант – древесные, достаточно широкие и аркообразные. Для оформления окон можно применить как шторы, так и жалюзи

Первые должны быть сделаны из обычных тканей, к примеру, изо льна или хлопка. Неплохо бы подбирать с одним оттенком материал. Жалюзи делаются из бамбука или ткани.

Освещение

Освещение должно быть достаточным, но фактически невидимым, потому что в природе приборы освещения не могут встречаться. О больших люстрах и неестественных светильниках лучше всего сразу позабыть, они неподходящи и нарушают натуральную гармоничность помещения. Предпочтительнее поменять их точечными маленькими источниками освещения, размещёнными вдоль периметра помещения.

Сопутствующие предметы

Для оформления и украшения интерьера могут применятся следующие сопутствующие предметы:

  • Живые или засушенные растения.
  • Ветви деревьев.
  • Плетёные детали, к примеру, корзинки, сундуки.
  • Глиняные или вазы из стекла.
  • Аквариумы.
  • Декоративные водопады, фонтаны.
  • Взамен привычных милых салфеток можно применить циновки.
  • Как можно проще а также частично грубый текстиль: простые в один тон покрывала из сукна, шерсти или льна.

Тема природы в творчестве Сергея Есенина

Сергей Есенин является одним из самых популярных, самых читаемых русских поэтов. Его творчество отличается необыкновенной силой непосредственности, искренности в выражении чувств, напряженностью нравственных поисков. Стихи Есенина – это чистосердечный разговор с слушателем, читателем. Вместе с этим Есенин еще и глубокий мыслитель. Мир чувств, мыслей и страстей лирического героя его стихотворений сложен и противоречив. Патриот своей родины, поэт был кровно связан со своим народом, с его поэтическим творчеством, с родной землей.

Замечание 1

Природа – это главная, всеобъемлющая стихия творчества Сергея Есенина.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Русская природа в лирике Есенина 410 руб.
  • Реферат Русская природа в лирике Есенина 250 руб.
  • Контрольная работа Русская природа в лирике Есенина 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Лирический герой его произведений связан с ней врожденно и пожизненно:

Поэзия Есенина – важный этап в формировании национального пейзажа, в котором наряду с традиционными мотивами запустелости, грусти, нищеты, включены необычайно яркие и контрастные краски.

Есенин чаще, чем другие поэты, использует понятия «родина», «край», «Русь»:

  • «Гой ты, Русь, моя родная…»
  • «Русь»
  • «Край любимый! Сердцу снятся…»
  • «О верю, верю, счастье есть…»
  • «Запели тесаные дороги»
  • «О край дождей и непогоды…» и т.д.

По — другому поэт изображает атмосферные и небесные явления – более изобразительно, картинно, в описаниях используя антропоморфные и зооморфные сравнения. Например, ветер – «рыжий ласковый олененок», месяц – «теленок», «жеребенок» и т.д.

Из небесных светил у Есенина на первом месте образ месяца – луны, он встречается почти в каждом третьем произведении (в 41 произведении из 127). При этом в стихах раннего периода преобладает «месяц», а в произведениях после 1920 года – «луна». В месяце поэт подчеркивает в первую очередь фигуру, внешнюю форму, силуэт. А луна – это главным образом свет и настроение, вызванное им – «луна хохотала, как клон», «тонкий лимонный лунные свет», «неуютная жидкая лунность» и т.д. Месяц в творчестве Есенина ближе скорее к фольклору, он как сказочный персонаж, а луна вносит романсовые, элегические мотивы.

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Замечание 2

Есенина можно назвать создателем «древесного романа», лирическим героем которого является клен, а героинями – ивы и березы.

Очеловеченные образы деревьев получают «портретные» подробности» (например, у клена – «нога», у березы – «бедра», «стан», «подол» и т.д. Во многом благодаря Сергею Есенину белая береза стала восприниматься как национальный поэтический символ России. Другими излюбленными растениями поэта являются черемуха, липа, рябина.

Образы животных тоже раскрыты более проникновенно и сочувственно. Они становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний. С животными у лирического героя стихотворений Есенина кровно-родственная близость, как с «братьями меньшими».

У Есенина пейзажные мотивы имеют тесную связь не только с круговоротом времени в природе, и но и с возрастным течением человеческой жизни – грустью о прошедшей юности, чувством увядания и старения. Излюбленным мотивом Есенина является разлука с родным домом и возвращение на «малую родину». В его творчестве образы природы окрашены чувством ностальгии и преломлены в призме воспоминаний.

Есенин с особенной остротой ставит проблему сложных взаимоотношений природы с побеждающей ее цивилизацией:

В творчестве Есенина значительное место занимают космические и фантастические пейзажи, которые выдержаны в стиле библейских пророчеств, но имеют богоборческий и человекобожеский смысл:

По выражению М. Горького, поэзия природы Есенина выражает «любовь ко всему живому в мире и милосердие». Она замечательно еще и тем, что впервые поэт последовательно проводит принцип уподобления природы самой природе и раскрывает изнутри все богатств ее образных возможностей.

От «техно-жизни» к «эко-жизни»

В понимании Ибсена «фрилуфтслив для моих мыслей» намекал на поиск уединения и безмятежности.

Спросите мнение современного жителя северной страны, и вы получите разные ответы.

«Отличное развлечение» – «патриотизм» – «хорошо провести время с друзьями, релаксация и физические нагрузки» – «детское любопытство, авантюризм, исследование и спокойствие» – «уход от реальности» – «подышать свежим воздухом» – «вылазка на природу».

В Скандинавии говорят, что «жизнь на свежем воздухе» дана человеку как дар.  В награду он получает не только крепкое здоровье, но и более осознанный взгляд на окружающий мир.

Жители Швеции – от мала до велика – гордятся красивейшими ландшафтами и чистым воздухом. И зимой, и летом они всегда рады поделиться friluftsliv – опытом жизни под открытым небом.

Зачем мы выбираемся на природу?

Понятие фрилуфтслив не ограничивает в выборе активности на свежем воздухе.

Однако, о целях посещения местных достопримечательностей его сторонники имеют свое мнение.

Изучение

Все естествоиспытатели – от любознательных детей до биологов-любителей – в первую очередь рассматривают природную среду как предмет изучения. Они хотят разобраться, как она работает, и понять, что они собой представляют.

С точки зрения философии friluftsliv, к примеру, коллекционирование бабочек или редких минералов выглядит так, будто натуралисты забирают себе «кусочки природы».

Туризм

Friluftsliv называют современной альтернативой туризму.

Туристы нуждаются в некоторой степени комфорта и цивилизации, они жалуются на неудобный ландшафт, берут с собой предметы не только первой необходимости. У них отсутствует безусловное погружение в естественные условия.

Красота пейзажа

Другая категория людей – те, кто получает эстетические радости от красивых видов. Это – фотографы, живописцы или просто «зрители» пейзажа. Они редко интересуются историей или экологией местности – для них скорее важна ее эстетическая ценность.

Терапия

Встречаются люди, которые используют возможность побыть на природе как форму терапии. Для них она становится сакральным местом для размышлений, своего рода храмом, в тишине которого люди восстанавливают свою энергию.

Многие владельцы коттеджей и трейлеров принадлежат именно к этой группе, воспринимая выход на природу как убежище от городской жизни.

Площадка для занятий спортом

Растущая группа – молодые люди, которые ищут игровую площадку на свежем воздухе. Природа для них – фон для занятий спортом, соревнований с собой или другими. Любители экстремальных путешествий используют разную технику – квадрациклы, моторные лодки, снегоходы, дроны.

Несмотря на то, что подлинный friluftsliv может включать в себя такие навыки, как путешествие и выживание в суровых и опасных условиях, подлинный friluftsliv – не про завоевание или борьбу с природой.

Поэтому особо ревностные ее последователи считают, что роль зрителя или потребителя не согласуется с истинными ценностями friluftsliv.

Философия Friluftsliv

Friluftsliv — это философия возвращения современного человека к биологическому образу жизни, но в новом контексте. Это – движение от наблюдения и потребления в сторону эмоционального слияния с природой. Большинство нынешних городских жителей посещают природу только как туристы или потребители.

Когда вы делаете что-то вместе с друзьями, например, сидите возле костра, путешествуете по новым местам, появляются общность интересов, взаимовыручка, чувство безопасности. Совсем как взаимозависимая жизнь племени в «доцивилизованном» мире. Это – форма человеческих отношений, которую мы потеряли. В жизни современного общества индивидуальность и выживание в одиночку являются стандартом.

Подлинный friluftsliv создает ощущение целостности. Вот вам и причина удовольствия, когда мы сидим вокруг костра и чувствуем сильную связь с находящимися рядом людьми и жизнью в целом.

Фрилуфтслив учит людей воспринимать естественную среду как настоящий дом, где царят любовь, уважение и безопасность.

Последовали движения считают, что человек, который эмоционально связан с природой, никогда не испытывает страха и неуверенности. Он везде чувствует себя как дома, независимо от места на планете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересные вещи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: